Легче построить новое судно, чем переоборудовать НИС под круизы — «Росгеология»

Модернизация может потребовать больше денег, чем постройка

Легче заказать новое судно специально для туризма, чем модернизировать научно-исследовательские суда (НИС) под круизы, так как построены они совершенно под другую задачу. Такое мнение высказал генеральный директор «Росгеологии» Сергей Горьков, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс».

«Обсуждается этот вопрос, но у нас совсем не круизного типа суда, все-таки они исследовательские, там нет достаточного количества кают. Палубы оборудованы лебедками. Если вы посмотрите наши палубы, они все заняты тяжелым технологическим оборудованием. Гипотетичная возможность использовать одно судно, может быть, и есть, но не больше», — пояснил Сергей Горьков.

По его мнению, модернизация может потребовать больше денег, чем постройка судна с нуля.

Напомним, в сентябре 2022 года глава Минприроды России Александр Козлов заявил, что министерство разработало проект программы государственно-частного партнерства, который предусматривает перепрофилирование неиспользуемых научно-исследовательских судов под круизные. Он сообщил, что в системе Минприроды есть девять таких судов: два Росгидромета и семь Росгеологии, у которых нет контрактов на ближайшие три года, но имеются лицензии на перевозку пассажиров. Суда имеют пассажирское свидетельство Российского морского регистра судоходства, а значит, правовые ограничения по перевозке пассажиров отсутствуют. По предварительным оценкам, переоснащение девяти судов обойдется бизнесу менее чем в 100 млн рублей.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru