Мировые бункерные индексы развернулись в восходящий тренд по итогам недели ‒ обзор MABUX

На мировом бункерном рынке по-прежнему присутствует высокая волатильность

Мировые бункерные индексы MABUX развернулись в восходящий тренд по итогам 40-й недели. Индекс 380 HSFO вырос на $7,14: с 495,41 USD/MT на прошлой неделе до 502,55 USD/MT. Индекс VLSFO подорожал на $38,46: с 747,92 USD/MT до 786,38 USD/MT. Индекс MGO прибавил $69,21 USD: с 1074,89 USD/MT до 1114,10 USD/MT, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO ‒ выросло по итогам недели на $6,98 ($265,19 против $258,21 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread, напротив, снизилось: $203,17 против $214,33 (минус $11,16 по сравнению с прошлой неделей). В Сингапуре средняя недельная разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $10,17 ($294,50 против $284,33 неделей ранее). На этой неделе разница в показателях мирового SS Spread и значения SS Spread в крупнейших портах стала значительнее.

Европейская комиссия рассматривает варианты ограничения цен на газ, в том числе возможное временное «гибкое» ограничение цены по фьючерсам Dutch Title Transfer Facility (TTF). Такая мера будет временной, пока ЕС работает над индексом цен, который станет альтернативой TTF. Уточняется, что предел на оптовые цены на газ сопряжен с рисками, и любое вмешательство на рынке должно сопровождаться мерами по предотвращению роста спроса на газ в результате этого.

Вместе с тем, цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 3 октября выросла на 460 USD/MT до 3051,00 USD/MT (против 2591,00 USD/MT неделей ранее). Разница между ценой на СПГ и MGO LS немного выросла на этой неделе: стоимость СПГ снова превышает стоимость самого дорогого вида традиционного бункерного топлива более чем в 2,5 раза: цена на MGO LS в порту Синеш 5 октября котировалась на уровне 1149,00 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки продолжили рост во всех выбранных портах (за исключением Роттердама, где показатель остался на прежнем уровне в минус $91) и составили: Сингапур – минус $147, Фуджайра – минус $145 и Хьюстон – минус $79.

Топливо VLSFO, согласно MDI, оставалось переоцененным в трех из четырех выбранных портов: минус $8 в Роттердаме, плюс $57 в Сингапуре, плюс $63 в Фуджайре и плюс $20 в Хьюстоне. В этом сегменте топлива MDI индекс не имел выраженной динамики: показатель вырос в половине выбранных портов.

В сегменте MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал недооценку в трех портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $84, Сингапур – минус $125, Хьюстон – минус $17. В Фуджайре топливо MGO LS оставалось переоцененным: плюс $143. Уровень показателя MDI снизился во всех выбранных портах.

Началась работа по декарбонизации судоходного коридора между Галифаксом на восточном побережье Канады и Гамбургом на северо-западном побережье Германии с упором на развитие цепочки поставок зеленого водорода и портовой инфраструктуры для бункеровки. 29 сентября в Гамбурге был подписан Меморандум о взаимопонимании между двумя портами. Одной из целей соглашения является развитие сотрудничества между партнерами, судоходными линиями и другими заинтересованными сторонами для продвижения использования зеленой энергии в коридоре. Зеленый водород будет экспортироваться из Галифакса в Гамбург, и партнеры заявляют, что будут работать над созданием «благоприятных условий для декарбонизации», в том числе путем «лоббирования согласованных мер регулирования, финансовых стимулов и правил безопасности, а также работы с местными сообществами».

«На мировом бункерном рынке по-прежнему присутствует высокая волатильность. Мы ожидаем, что резкие разнонаправленные изменения продолжатся в течение следующей недели», ‒ заключают аналитики.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru