Михаил Мишустин поручил доработать инвестпрограмму РЖД до 2024-25 годов

Председатель правительства России поручил доработать инвестпрограмму РЖД до 2024-25 годов, следует из стенограммы совещания в правительстве России. По его словам, в течение ближайших четырёх лет пропускная способность Восточного полигона должна увеличиться до 180 млн тонн, то есть примерно на четверть относительно 2020 года, с существенным – на 30% – ростом объёма вывоза угольной продукции из Кемеровской области.

Для этого предстоит расширить две железнодорожные магистрали – Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб.

«Их пропускная способность, особенно на отдельных участках, пока оставляет желать лучшего. Необходимо проложить новые пути, провести реконструкцию станций и усилить энергоснабжение. Помимо доставки угля и других товаров на Восток, мы планируем сократить до семи дней время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до нашей западной границы», – отметил глава правительства.

Первый этап модернизации этих двух веток планируется завершить уже в 2021 году. Суммарно будет построено около 670 км путей. На втором этапе – более 1300 км. В целом до 2024 года объём финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 млрд руб.

Как доложил в ходе совещания министр транспорта России Виталий Савельев, министерством уже 3 марта 2021 года совместно с «РЖД» был подготовлен проект распоряжения правительства Российской Федерации об утверждении этапов строительства и параметров расширения БАМа и Транссиба в поквартальной разбивке до 2024 года включительно. Сейчас формируется приложение к данному распоряжению, включающее в себя параметры пропускной и провозной способности, предельной и средней массы грузового поезда до и после реализации проекта. Завершить эту работу планируется 11 марта, после чего проект будет направлен на согласование в соответствующие федеральные органы для внесения в правительство на утверждение.  

Для выполнения планов по развитию БАМа и Транссиба в Минтрансе создана рабочая группа совместно с «РЖД».

Говоря об обеспечении заключения соглашений на принципах взаимной ответственности между угольными компаниями и ООО «РЖД», рассчитанных до 2024 года, включая точные объёмы угля и определение пунктов загрузки и назначения, министр транспорта отметил, что заключение таких соглашений с угольными компаниями необходимо завершить не позднее 15 июня 2021 года. Договоры должны содержать поквартальный объём вывоза груза с указанием станции погрузки и станции выгрузки. В рамках действующего законодательства возможно заключение только долгосрочных договоров, и ответственность сторон устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом. В части заключения договоров на принципах «вези или плати», который также обсуждался, планируется сформировать нормативную правовую базу заключения таких договоров и опробовать её на вывозе 10 млн тонн из 68 млн тонн угольной продукции из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока, для чего необходимо внести изменения в 10-ю статью 18-го федерального закона «Устав железнодорожного транспорта».

«Это требует серьёзной проработки с учётом мнений участников рынка, и думаю, что к осени текущего года мы смогли бы внести законопроект с поправками в Государственную Думу. Кроме этого предлагается поручить Роснедрам не выдавать новых лицензий на разработку угольных месторождений без определения конкретных направлений и объёмов перевозки вывозимой на экспорт продукции и без согласования с Минтрансом и перевозчиком. Данный вопрос нашёл положительный отклик при рассмотрении во время работы в «Инциденте-21», – рассказал Виталий Савельев.

Кроме того, совместно с «РЖД» до 17 мая 2021 года будет актуализирован проект прогноза грузовой базы Восточного полигона, а также проведена оценка, какие грузы нельзя будет провезти в восточном направлении и как это отразится на доходах компании.

Также совместно с «РЖД» в части предложений по расширению восточного участка БАМ для увеличения вывоза угля из Якутии в восточном направлении формируется отдельный инвестиционный проект, для которого необходимо определить параметры грузовой базы, стоимость проекта, а также источники финансирования с учётом средств Фонда национального благосостояния.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru