На реконструируемом гидроузле Белоомут завершаются работы по благоустройству территории

Реконструкция будет завершена в этом году

В рамках реализации второго этапа проекта реконструкции гидроузла Белоомут, расположенного на реке Ока в Луховицком районе Московской области, завершаются работы по благоустройству территории, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Комплексная реконструкция гидроузла осуществляется в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ)

По состоянию на 1 августа 2020 года в рамках реализации работ второго (основного) этапа реконструкции плотины гидроузла произведена подсыпка песчано-щебеночной смесью подъездной дороги к административно-бытовому зданию гидроузла. На левом пале верхнего бьефа монтируется леерное ограждение. В ближайшие две недели с помощью пескоструйных устройств будут полностью очищены внешние поверхности шандоров и произведена их защитная окраска.

На объекте постоянно присутствуют четыре инженерно-технических сотрудников и девять рабочих, а также уполномоченные представители Службы строительного контроля, контролирующие работы по устранению ранее выданных технических замечаний.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало сдоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генподрядчиком с 2019 года – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Ока, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн тонн.

Ссылки по теме:

Интервью с руководителем Росморречфлота Александром Пошиваем >>>>

Пусконаладочные работы начались на АСУТП плотины Белоомута >>>>

Завершены пусконаладочные работы водозаборного узла в рамках 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут >>>>

Реконструкция гидроузла Белоомут будет завершена в 2020 году – Росморречфлот >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru