Первые секции для платформы ЛСП «А» отправлены на достроечную верфь

В Калининградскую область отправились 198 конструкций общим весом 1200 тонн

Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил изготовление секций блоков 1а и 8а центральной части опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) «А» для обустройства газового месторождения «Каменномысское-море». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

На достроечную верфь в Калининградскую область отправились 198 конструкций общим весом 1200 тонн, где они будут сформированы в блоки.

Изготовление секций велось на производственных площадках ЮЦСС («Красные Баррикады» и АСПО) с равномерной загрузкой по предприятиям.

Транспортировка частей опорного основания осуществляется по внутренним водным путям России с помощью спецфлота. Длина маршрута составит 4040 км и займет около двух недель.

Как сообщалось ранее, закладка ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» инвестиционного проекта ПАО «Газпром» состоялась в июне 2020 года. Строительство арктической платформы ведется по принципу «распределительной верфи». Несколько судостроительных предприятий России строят модули платформы, которые будут доставлены в Калининград для интеграции в единую платформу.

ЮЦСС заключил контракт на строительство центрального модуля опорного основания, а также вспомогательного бурового и энергетического комплексов проекта ЛСП «А» в составе обустройства газового месторождения «Каменномысское-море». Генеральным подрядчиком по изготовлению  суперблока является ЦС «Звездочка».

Транспортировка второй части модулей центрального опорного основания запланирована на апрель 2021 года.

Проект ЛСП «А» – это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящая из двух конструктивных элементов: корпуса платформы – ее опорного основания и верхнего строения – конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания. Назначение платформы – бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России. Как строительный объект «ЛСП-А» формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь.

Длина платформы составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн.

Месторождение Каменномысское-море было открыто в 2000 году на шельфе Обской губы. Месторождение расположено в её акватории и названо так в честь посёлка Мыс Каменный. Запасы природного газа составляют порядка 550 млрд куб. м.

Ссылки по теме:

Уникальный проект России: строительство арктической платформы по принципу «распределенной верфи» >>>>

«Севмаш» изготовил девять крупногабаритных секций ледостойкой стационарной платформы «Каменномысское-море» >>>>

ООО «Крейн Марин Контрактор» обеспечит транспортировку ледостойкой платформы в Калининград >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru