Почти все суда под флагом Гамбии отстранены от эксплуатации ‒ РПСМ

Есть только одно исключение – сухогруз NS Union

Фото с сайта управления портов Гамбии

Почти весь международный торговый флот под флагом Гамбии отстранен от эксплуатации: одни суда находятся под арестом, другим запрещен заход в европейские порты. Предпосылкой к возникновению этой ситуации стала череда задержаний органами государственного портового контроля в Средиземном море, сообщает Российский профсоюз моряков (РПСМ) со ссылкой на Lloyd’s List.

Есть только одно исключение – сухогруз NS Union, который 26 июля зашел в албанский Дуррес после визитов в российские порты. Все остальные недавно зарегистрированные под флагом Гамбии суда задержаны инспекторами PSC на основании многочисленных недостатков. В частности, только в течение июля таких теплоходов было пять и все принадлежали одному и тому же албанскому оператору – New Shipping.

Ранее суда под флагом Гамбии не попадали в поле зрения государственного портового контроля, так как до этого года страна не регистрировала под своим флагом теплоходы, занятые в международных перевозках. За исключением нескольких рыболовных судов и принадлежащих государственной компании буксиров, одного земснаряда и двух небольших пассажирских паромов, флаг Гамбии вообще не фигурировал как судовой регистр.

Однако в декабре 2021 года руководство Морской администрации, действующее от имени правительства, приступило к изучению деятельности по регистрации судов. Первым ставшим под флаг Гамбии стало 38-летнее грузовое судно NS Thunder, которое до этого ходило под флагом Молдовы и которому было запрещено заходить в любой порт стран Парижского меморандума о взаимопонимании из-за неоднократных нарушений. В течение следующих нескольких месяцев Гамбия зарегистрировала еще шесть старых теплоходов, принадлежащих New Shipping.

После третьего задержания судна в течение недели управляющий директор New Shipping Кристос Каливопулос сообщил, что инспекторы PSC обнаружили на теплоходах проблему, связанную с сертификацией LRIT – системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии. 17 июля он заявил, что ее удалось оперативно решить внутри компании, и он надеется, что больше трудностей не возникнет. Однако к 19 июля еще два судна New Shipping – NS Titan и NS Sprinter –задержали в итальянских портах. По состоянию на 26 июля ни один из задержанных теплоходов не был допущен к плаванию.

РПСМ отмечает, что в опубликованных в этом году Парижским меморандумом белом, сером и черном списках, действительных до 30 июня 2023 года, флага Гамбии еще нет. «Однако если дела регистра и дальше пойдут подобным образом, он очень скоро рискует оказаться в самом конце рейтинга. Поэтому РПСМ рекомендует членам экипажей с особой осторожностью подходить к трудоустройству на суда под этим флагом», ‒ добавляется в сообщении.

Ссылки по теме:

Гамбия ратифицировала Конвенцию о труде в морском судоходстве >>>>

Damen передала паромное судно Гамбии раньше срока >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru