Проект научной программы полярной экспедиции на осень 2022 года утвержден ААНИИ

В сентябре ученые планируют начать исследования на достраивающейся платформе «Северный полюс»

Фото с сайта Адмиралтейских верфей

Научная программа исследований в Арктике находится на этапе формирования, в ближайшее время она будет направлена на согласование в Росгидромет, сообщил ИАА «ПортНьюс» директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.

«Вчера ученый совет ААНИИ утвердил проект научной программы», — добавил он.

Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария.

Как заявлял ранее министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов на совещании по вопросам развития Арктики под председательством президента России Владимира Путина, платформа должна выйти на ходовые испытания 21 мая 2022 года.

По данным «ПортНьюс», из-за рисков переноса сроков сдачи платформы, экспертное сообщество настаивало на использовании научно-следовательского судна «Академик Трешников» для экспедиции, запланированной на осень 2022 года.

Готовность платформы превышает 95%, добавили в ААНИИ. После завершения заводских ходовых испытаний и прохождения необходимых процедур судно передадут заказчику – Росгидромету. Далее ЛСП «Северный полюс» войдет в состав научно-экспедиционного флота ААНИИ.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет; экипаж – 14 человек; научный персонал – 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Подробнее о платформе «Северный полюс» и задачах арктической экспедиции в спецпроекте медиа-группы «ПортНьюс» >>>>

А также в интервью океанолога ИО РАН Сергея Писарева о научных исследованиях и возможностях экспедиции >>>>

Сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года, доступен по ссылке >>>>

Ссылки по теме:

Платформа «Северный полюс» отправится в первый рейс в сентябре 2022 года из Мурманска >>>> 

ЛСП «Северный полюс» планируется сдать в августе 2022 года >>>>

Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет более 90% >>>>

Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году – ААНИИ >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru