Проект речного судна Sendo Liner, разработанного Concordia Damen Shipbuilding, отмечен престижной премией за 2019 год

Судну внутреннего плавания Sendo Liner, спроектированному и построенному компанией Concordia Damen Shipbuilding (входит в группу Damen Shipyards Group), присуждена престижная в морской отрасли премия KNVTS Ship of the Year 2019. Как отмечается в сообщении международной судостроительной группы, жюри конкурса особо выделило перспективную гибридную силовую установку судна (дизель-электрическую, дополненную аккумуляторным блоком) в качестве решающего фактора при присуждении премии. Вручение премии состоялось на торжественной церемонии Maritime Awards 2019 года.

Речное судно Sendo Liner – это контейнеровоз длиной 110 м, шириной 11,45 м и высотой борта 3,2 м. Проект судна был разработан инженерно-конструкторским подразделением Concordia Damen в сотрудничестве с заказчиком и владельцем судна Sendo Shipping.

При проектировании особое внимание было уделено тому, чтобы сделать судно максимально эффективным, экономичным и экологичным при перевозках контейнерных грузов по ВВП Нидерландов, а также заложить в него перспективные технологии. Судно имеет оптимизированную компоновку, что увеличило его грузоподъемность на 8% по сравнению с судами аналогичного размера и типа. Кроме того, Sendo Liner имеет инновационную балластную систему, которая позволяет ему увеличить высоту над ватерлинией, когда судно проходит под мостами в полном грузу.

Пропульсивная установка состоит из дизель-электрических двигателей и резервным блоком батарей, которые могут заряжаться на береговых пунктах. По сравнению с аналогичными судами внутреннего плавания именно такая конфигурация движителя в дополнение к увеличенной грузоподъемности и пониженному сопротивлению корпуса представляет собой важный шаг вперед с точки зрения топливной эффективности. В итоге Sendo Liner может похвастаться 40-процентным сокращением выбросов CO2 на один перевозимый контейнер.

Корнет, гендиректор судостроительной компании Concordia Damen Shipbuilding сообщил, что сейчас на верфи в стадии строительства находятся пять судов такого же проекта, что и Sendo Liner. «Это подтверждает спрос на такие суда у грузовладельцев, заинтересованных в устойчивых экологичных решениях для внутреннего судоходства», – отметил представитель компании.

Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 12 тыс. человек (3,5 тыс. – в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 176 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы достигает 2 млрд евро.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru