Пропускную способность первой очереди грузинского порта Анаклия оценили в 7,8 млн тонн в год

Пропускную способность первой очереди грузинского порта Анаклия оценили  в 7,8 млн тонн в год

К строительству рассчитывают привлечь частного инвестора

Грузия привлечет к строительству глубоководного порта Анаклия частного инвестора. Ожидается, что 51% консорциума будет принадлежать государству, а на оставшиеся 49% будет объявлен международный тендер. Об этом сообщает пресс-служба грузинского правительства.

Как пояснил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, данный проект является одним из приоритетных для страны. Уже готов документ о заинтересованности в проекте и ведутся активные переговоры с потенциальными инвесторами. Согласно плану, первая очередь порта Анаклия должна достичь пропускной способности 7,8 млн тонн в год. 

Стоит отметить, что поиски инвестора для строительства порта Анаклия грузинские власти ведут уже не первый год. Так, в 2017 году строительство нового порта начали, однако довольно быстро приостановили. Позже, в январе 2020 года, власти разорвали контракт с «Консорциумом развития Анаклия», так как инвестор так и не смог выполнить финансовые обязательства.

В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать суда вместимостью более 1,5 тыс. контейнеров.

https://portnews.ru/news/290531/

https://portnews.ru/news/309829/

https://portnews.ru/news/335449/

К строительству рассчитывают привлечь частного инвестора

Грузия привлечет к строительству глубоководного порта Анаклия частного инвестора. Ожидается, что 51% консорциума будет принадлежать государству, а на оставшиеся 49% будет объявлен международный тендер. Об этом сообщает пресс-служба грузинского правительства.

Как пояснил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, данный проект является одним из приоритетных для страны. Уже готов документ о заинтересованности в проекте и ведутся активные переговоры с потенциальными инвесторами. Согласно плану, первая очередь порта Анаклия должна достичь пропускной способности 7,8 млн тонн в год.

Стоит отметить, что поиски инвестора для строительства порта Анаклия грузинские власти ведут уже не первый год. Так, в 2017 году строительство нового порта начали, однако довольно быстро приостановили. Позже, в январе 2020 года, власти разорвали контракт с «Консорциумом развития Анаклия», так как инвестор так и не смог выполнить финансовые обязательства.

В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать суда вместимостью более 1,5 тыс. контейнеров.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru