«РЖД Логистика» предлагает альтернативный маршрут для транзита контейнеров из Китая в Европу – через порт Бронка

АО «РЖД Логистика» предлагает китайским партнерам ускоренный маршрут Китай-Северная Европа–Китай через порт Бронка. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», на конференции в Санкт-Петербурге сообщила директор по продажам «РЖД Логистики» Ольга Степанова.

По ее словам, сегодня транзитные железнодорожные потоки из Китая направляются в Европу через инфраструктуру РЖД по трем маршрутам через погранпереходы: Забайкальск , Наушки (через Монголию), Достык (через Казахстан) и стекаются в одной точке – погранпереходе Брест – Малашевичи.

«Погранпереход Брест – Малашевичи работает эффективно, но уже подошел к точке исчерпания своих возможностей. В текущем году отмечается колоссальный рост объемов контейнерных транзитных перевозок по маршруту Китай-Европа. В 2019 году Китай планирует отправить уже 8000 контейнерных поездов. Мы готовы предложить рынку альтернативу через порт Бронка», – отметила Ольга Степанова.

Перечисляя преимущества нового маршрута, она отметила, что использование в качестве конечной точки выхода транзитного груза из России на терминал в порту Бронка позволит в течение нескольких часов произвести транзитное оформление и перегруз контейнеров с железной дороги на судно, что позволит избежать китайским грузоотправителям задержку грузов на входе в Европу.

Кроме этого, Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка предоставляет возможность консолидировать в одном поезде грузы, следующие в разные точки Европы. То есть, поезд может быть отправлен из любой китайской провинции, в которой могут находиться грузы, адресованные грузополучателям стран Скандинавии, Германии,  и при этом не обязательно, чтобы весь поезд был адресован в одну точку.

Помимо этого, контейнеры, перегруженные с железнодорожного транспорта на фидерное судно, далее могут быть доставлены частично в порт Гамбург, частично в порты скандинавских стран. Это позволит китайским грузоотправителям консолидировать грузы разной географии в один поезд.

«Порт Бронка имеет громадный потенциал, поскольку здесь нас ничего не сдерживает на выходе из России», – дополнил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.

Председатель Китайской Ассоциации Связи и Транспорта У Цзинюй отметил, что если данный маршрут будет занимать не больше 15 дней и стоимость услуги транзита по новому маршруту будет на том же уровне, что и традиционные действующие маршруты, то это предложение может стать очень интересным для китайских грузоотправителей.

В любом случае, уточнил У Цзинюй, китайская сторона проведет детальное исследование данного маршрута.

«Новый маршрут до порта Бронка является абсолютно новым маршрутом, неизвестным для китайских клиентов. Между тем, в конференции принимают участие представители несколько ключевых платформенных компаний Китая. Это представители платформы Чэнду (Chengdu International Railway Service Co., Ltd), платформы Ухань (Wuhan Asia-Europe Logistics Co., Ltd ), платформа Чанша (Hunan Xiang Ou Express Co., Ltd), платформы Чанчунь (Changchun  International Inland Port Co.,Ltd ), платформы Шаньдун (Shandong High-Speed Logistics Group Co., Ltd). Это свидетельствует о высоком интересе к данному альтернативному маршруту. Если их устроят цены и условия обслуживания этого направления, то по моему опыту, не ранее марта 2019 года они примут соответствующее решение» – пояснил ИАА «ПортНьюс» У Цзинюй.

Как в свою очередь отметила Ольга Степанова, «в логистике важно все новые направления тестировать. Давайте запускать тестовые поезда по этому направлению. Вместе мы найдем варианты оптимизации стоимости и сроков транзитной доставки грузов от двери до двери».

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка – единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург. Перегрузочный комплекс находится в пределах Санкт-Петербурга и примыкает к кольцевой автодороге. Уровень технической оснащенности делает уникальными возможности ММПК Бронка по перевалке контейнеров и всех видов накатных и генеральных грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных.

Строительство и компоновка терминальной инфраструктуры с нуля позволили реализовать наиболее эффективную схему внутрипортовой логистики. Начало операционной деятельности – декабрь 2015 года. Ежегодно объем обработанных грузов увеличивается в среднем в 2 раза.

План дальнейшего развития включает в себя увеличение мощности по обработке контейнерных грузов до 1,4 млн TEUs в год, накатных грузов – до 200 тыс. ед. в год. Реализация проектов развития железнодорожной и складской инфраструктуры позволит дополнительно увеличить мощность перевалки грузов до 20 млн тонн к 2022 году.
 

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru