Рижский порт начал отгружать уголь с терминалов на острове Криеву

На новом терминале острова Криеву на причале стивидорной компании Strek загружено первое судно – балкер Trina Oldendorf флаг Либерии), который взял на борт 69 тыс. 300 тонн угля и отправился в Амстердам, сообщает пресс-служба Рижского свободного порта.

Длина построенного в 2013 году судна составляет 225 м, ширина — 32,26 м, максимальная осадка — 14,2 метра. Оператор судна — компания Oldendorff Carriers GMBH & Co.Строительные работы второй очереди терминала острова Криеву полностью завершены, объект сдан в эксплуатацию в декабре 2018 года. Стивидоры продолжают регулировку на терминале специализированного оборудования для обработки и погрузки угля.

Проект строительства экспортного терминала для перегрузки угля на острове Криеву был одобрен в 2009 году. Глубоководные причалы позволяют принимать суда класса Panamax и работать напрямую с удаленными рынками Африки, Ближнего Востока, а также с Индией и Китаем.

В 2012 году был начат проект переноса перевалки угля на остров Криеву из центра Риги. К концу 2015 года была построена основная инфраструктура терминала с четырьмя глубоководными причалами (до 15,5 м) протяженностью 1180 м, подъездные пути и инженерно-техническая инфраструктура.

Запланированная мощность терминала составляет 15-20 млн тонн грузов в год. Стоимость проекта составила 151,8 млн евро, в том числе софинансирование из Фонда сплочения —75,83 млн евро.

На территории терминалов построено ветрозащитное ограждение, чтобы предотвратить распространение угольной пыли. Его высота — 23 м, длина — более 2 км.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru