Российская часть смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провела инспектирование на Среднем Амуре

Специалисты на теплоходе «Механик Овчинников» проверили состояние судоходной обстановки

Фото с сайта администрации Амурводпути

На участке 452-29 км Среднего Амура общей протяженностью 423 км в период с 20 по 26 сентября 2022 года российской частью смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках в одностороннем порядке проведено инспектирование пограничных водных путей. Специалисты на теплоходе «Механик Овчинников» проверили состояние судоходной обстановки, выполнение судоводителями сторон Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам, выполнение решений смешанной комиссии по путевым работам на 2022 год, сообщает пресс-служба ФБУ «Администрация Амурводпуть».

Из-за введения дополнительных ограничений в КНР, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, китайская часть смешанной комиссии по согласованию с российской стороной с 18 по 19 сентября 2022 года также в одностороннем порядке провела инспектирование пограничных водных путей на участке 606-29 км Среднего Амура.

При инспектировании российская сторона провела контроль расстановки, действия и содержания береговых и плавучих навигационных знаков, габаритов судовых ходов, достоверность передаваемой информации о путевых условиях плавания, контроль соответствия на бумажной и электронной навигационной карте (ЭНК) навигационно-гидрографической информации. С помощью автоматизированного промерного комплекса (АПК) выполнен сплошной продольный промер и координирование положения осей судовых и плавучих навигационных знаков, а на затруднительных-лимитирующих участках, местах выполненных дноуглубительных работ, акваториях рейдов и причалов пунктов пропуска выполнены дополнительные продольные промеры кромок судового хода и акваторий.

Фото с сайта администрации Амурводпути

Инспектирование проводилось как в светлое, так и в темное время суток, на отдельных участках проведен ночной контроль горения и видимости навигационных огней на навигационных знаках.

При инспектировании проведена проверка выполнения путевых работ по содержанию судовых ходов, в том числе по установке и действию плавучих знаков на штатных местах, по перестановке береговых и плавучих знаков, выполнению изыскательских и дноуглубительных работ в соответствии с согласованными схемами, а также проведена проверка размещения и действия судоходной сигнализации судоходных пролетов железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (Россия) ‒ Тунцзян (Китай) на 234 км Среднего Амура.

За время инспектирования было зафиксировано движение (расхождение и обгон) 7 китайских судов (составов) и 2 российских судов (составов), а также стоянка 2 китайских грузовых судов на рейде и у причалов в российских пунктах пропуска Амурзет и Нижнеленинское. Российские и китайские судоводители в процессе расхождения, обгона и стоянки строго соблюдали правила плавания по российско-китайским пограничным рекам, своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии.

По результатам инспектирования российская сторона подготовит акт, который будет направлен в адрес китайской части смешанной комиссии.

Фотографии с сайта ФБУ «Администрация Амурводпуть»

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru