Синхронизация усилий грузоотправителей, железнодорожников и стивидоров увеличит эффект от частных инвестиций в портовые мощности – Ирина Ольховская

Фото: РСПП

Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская приняла участие в работе специальной сессии «Рынок железнодорожных грузовых перевозок» в рамках конференции «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры», организованной Комитетом РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в «Управляющей портовой компании».

В своем выступлении Ирина Ольховская отметила, что, несмотря на разнонаправленные тенденции, которые характерны для мирового угольного рынка с 2000 года, экспорт сырья из России в указанный период демонстрирует значительное увеличение (среднегодовой прирост более 10%), лишь однажды допустив незначительную коррекцию в пределах статистической погрешности.

В период с 2000 по 2018 год доля российского угля на мировом рынке увеличилась с 6,1% до 15,7%, что позволило нашей стране стать третьим по объему экспортером угля в мире. Согласно прогнозам роста угольного экспорта из России, доля отечественной продукции на мировом рынке в ближайшие годы составит порядка 18%.

В настоящее время мировая угольная торговля растет за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно, в структуре российского экспорта угля наблюдается смещение на Дальний Восток, на порты которого, по прогнозам, к 2025 году будет приходиться до 140 млн тонн в год.

В этих условиях АО «Восточный Порт» – крупнейший угольный терминал России, обеспечивающий высокотехнологичную перевалку угля, – реализовал проект строительства Третьей очереди специализированного угольного комплекса, который позволит увеличить объем перевалки с текущих 24,3 млн до 50-55 млн тонн в год. Третья очередь является крупнейшим частным портовым проектом на Дальнем Востоке страны. Объем инвестиций в проект превысил 40 млрд руб., из которых 5 млрд руб. вложено в развитие железнодорожной инфраструктуры, которая на безвозмездной основе передана ОАО «РЖД» и используется для обеспечения грузопотока других компаний. Проект Третьей очереди реализован без привлечения государственного финансирования. В рамках реализации проекта создано 600 новых высококвалифицированных рабочих мест. Суммарные бюджетные отчисления с проекта Третьей очереди до 2026 года составят порядка 25 млрд руб.

Первый заместитель генерального директора ООО «УПК» уточнила, что проект Третьей очереди был запущен одновременно с масштабным проектом по увеличению пропускных способностей Восточного Полигона и неразрывно связан с государством и ОАО «РЖД».

«Принципиальное условие успеха портовых проектов, условие для получения максимального эффекта от вложения значительных частных инвестиций в гарантированное увеличение высокотехнологичных портовых мощностей в Приморье и выполнения поручений президента РФ об увеличении перевалки угля в портах России – согласованность усилий всех участников транспортной цепи – грузоотправителей, железнодорожников, стивидоров. При этом координация наших действий также обеспечит синхронизацию инвестиционной программы ОАО «РЖД» по второму этапу развития БАМа и Транссиба, а также доступность гарантированной грузовой базы Кузбасса», – подчеркнула Ирина Ольховская.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru