«Совкомфлот» заключил соглашения о финансировании и отфрахтовании пилотного газовоза для «Арктик СПГ 2»

Группа «Совкомфлот» и группа ВЭБ.РФ заключили соглашение о лизинговом финансировании строительства пилотного арктического танкера-газовоза СПГ для проекта «Арктик СПГ 2». Об этом говорится в сообщении пресс-службы судоходной компании. Одновременно группа «Совкомфлот» и группа «НОВАТЭК» подписали долгосрочный договор тайм-чартера на эксплуатацию газовоза в рамках проекта «Арктик СПГ 2».

Строительство судна будет вестись на мощностях ССК «Звезда» (п. Большой Камень, Приморский край). Танкер станет пилотным судном серии арктических газовозов ледового класса Arc7, которые предполагается построить для обслуживания «Арктик СПГ 2». Он предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы, способен самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м.

Все газовозы новой серии будут зарегистрированы под флагом Российской Федерации, наблюдение за строительством будет осуществлять Российский морской регистр судоходства (РС).

Суда группы «Совкомфлот» уже более 10 лет работают в акваториях Баренцева и Печорского морей, Северного морского пути. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации сложных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических схем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.

В 2010-2011 годах «Совкомфлот» успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как «Ямал СПГ».

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Его строительство ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Дизайн «Кристофа де Маржери» по достоинству оценили эксперты нефтегазовой отрасли: судно стало обладателем престижной международной премии 2017 S&P Global Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru