Судоремонтный завод Gibdock выполнил судоремонтный контракт по заказу норвежской сейсморазведочной компании


Средиземноморский судоремонтный завод Gibdock (Гибралтар) завершил проект по техническому обслуживанию и ремонту двух научно-исследовательских судов по заказу норвежской компании Shearwater GeoServices, занимающейся сейсмической разведкой, говорится в пресс-релизе судоремонтной компании.

Ремонт Oceanic Sirius проводился в течение 14 дней в сухом доке №1, а второе судно SW Empress находилось в сухом доке №2 в течение 26 дней. После ремонта судов были проведены заводские ходовые испытания.

По словам Ричарда Бёрдса, управляющего директора Gibdock, выполнение проекта осложнялось проводимыми мерами по предотвращению пандемии коронавируса.

Построенное в 2011 году Oceanic Siriu зарегистрировано под норвежским флагом имеет валовую вместимость 12,5 тыс. тонн, длину – 106 м, ширину – 28 м и оснащено сейсмокосой для сбора данных. Другое норвежское судно SW Empress было построено в 2015 году и имеет валовую вместимость 10,1 тыс. тонн, длину – 113 м, ширину – 26 м, ледовый класс 1A* и до 22 сейсмоприёмных кос.

В ходе ремонта судов были выполнены заменена электродвигателей и генераторов, обновление противообрастающего покрытия корпуса, ремонт подводной части корпуса, модернизация системы сейсмической обработки, техническое обслуживание трубопроводов и замена спасательных средств. Имя второго судна было изменено с Polar Empress на SW Empress, а его корпус перекрашен в фирменные цвета Shearwater. После ремонта суда смогут возобновить сейсморазведку в морях по всему миру.

Норвежская компания Shearwater GeoServices (головной офис – г. Берген, Норвегия) было создано как СП компаниями GC Rieber Shipping и Rasmussengruppen. В настоящее время собственниками являются Schlumberger и Eidesvik Offshore. Shearwater занимается сейсморазведкой и обработкой собранных данных по всему миру. Имеет офисы и исследовательские центры в Великобритании, США, Малайзии, Сингапуре и Австралии. Компанией было разработано программное обеспечение для сейсмических исследований Reveal. В 2018 году компания приобрела морской бизнес Schlumberger, а также морской флот и оборудование CGG в 2020 году.

Судоремонтный завод Gibdock является бывшей верфью Королевского ВМФ в заморской территории Гибралтар, построенной в конце XIX века. В 1982 г. верфь была приватизирована и несколько раз меняла собственников. В настоящее время принадлежит Northwestern Shiprepairers & Shipbuilders. Верфь имеет в своем распоряжении три сухих дока длиной 154 м, 184 м и 272 м, 10 подъемных кранов, а также главную причальную стенку длиной 300 м и причалы длиной 435 м на Южном моле. Выполняет все виды ремонта и конверсии судов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru