Цены на бункерное топливо 14 октября продемонстрируют умеренный рост – аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали разнонаправленные изменения по итогам 11 октября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO – USD/MT 391,90 (+1,58)
180 HSFO – USD/MT 430,86 (+1,98)
MGO – USD/MT 660,77 (-2,04)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, уверенный рост 11 октября после новости о нападении на иранский танкер в Красном море и на оптимизме по поводу американо-китайских торговых переговоров.

Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $1,41 за баррель до $60,51. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $1,15 и показал $54,70 за баррель. Спред между котировками составил $5,81 против $5,55 сессией ранее. Октябрьский фьючерс на газойль прибавил $16,25.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира снижаются на фоне опасений по поводу возможного сокращения спроса на энергоносители.

Представитель МИД Ирана сообщил 11 октября, что иранский танкер стал жертвой нападения в Красном море. Танкер был атакован дважды и получил повреждения. Он отметил, что расследование инцидента продолжается, и не стал называть возможных виновников нападения. Ранее в компании-владельце танкера National Iranian Tanker Company (NITC) сообщили, что на танкере, находившимся примерно в 96 км от саудовского порта Джидда, произошли два взрыва – с интервалом примерно в 20 минут, и их причиной, судя по всему, стали ракетные атаки.

Новости о сдвигах в торговых переговорах между Китаем и США также поддержали нефтяные индексы. По итогам встречи 11 октября с вице-премьером Госсовета КНР Лю Хэ президент США Дональд Трамп сообщил, что «закончена значительная часть первой фазы сделки». На подготовку документов по сделке, по его словам, потребуется до пяти недель. Ввод новых таможенных тарифов в отношении Китая отложен на два месяца – до середины декабря. По словам Трампа, формальное подписание сделки председателем КНР Си Цзиньпином должно состояться в декабре на саммите АТЭС (то есть за пару дней до новой даты запуска новых пошлин).

По данным СМИ, Пекин готов на промежуточное торговое соглашение со Штатами при условии, что США не будут вводить новые пошлины на китайские товары, в том числе откажутся от ранее объявленного повышения пошлин, которое должно вступить в силу в текущем месяце и в декабре. Взамен Китай готов пойти на некоторые уступки, в том числе увеличить закупки в Штатах сельхозтоваров. Также достигнуто соглашение по валютным проблемам.

ОПЕК и ее союзники изучают вопрос о более существенном сокращении добычи нефти в преддверии заседания в декабре на фоне перенасыщения мирового рынка и признаков ослабления спроса. Внимание стран ОПЕК переключается с сентябрьских атак на объекты нефтяной инфраструктуры в Саудовской Аравии на опасения о замедлении роста мировой экономики и потенциальное ослабление спроса на нефть, пишет The Wall Street Journal. Генсек ОПЕК Мохаммед Баркиндо связал это с торговыми противоречиями США и Китая и другими политическими спорами, в том числе переговорами Великобритании и ЕС по Brexit. Баркиндо также сказал, что официально приглашает США присоединиться к соглашению о сотрудничестве между 14 странами ОПЕК и 10 государствами-партнерами.
10 октября ОПЕК понизила оценку роста спроса на нефть в 2019 году в четвертый раз за 5 месяцев.

В свою очередь, Международное энергетическое агентство (МЭА) снизило прогноз темпов роста спроса на нефть в 2019 году с 1,1 млн б/с до 1 млн б/с, говорится в ежемесячном отчете. Это связано с пересмотром показателей по спросу 2018 года и не свидетельствует о слабом спросе на нефть в 2019 году. Снижен прогноз и по темпам роста спроса на 2020 год, также на 100 тыс. б/с – до 1,2 млн б/с. Это обусловлено более низкими прогнозами экономического роста для стран ОЭСР. Ожидается, что в 2019 году рост (спрос) будет самым слабым с 2016 года, потому что в ряде основных регионов – потребителей, включая Европу, Индию, Японию, Корею и США, наблюдается замедление роста. В Китае рост спроса на нефть, наоборот, устойчив. Кроме того, общие коммерческие запасы в странах ОЭСР выросли на 43 млн баррелей, превысив средний уровень за 5 лет.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо продемонстрируют умеренный рост. Цены на тяжелые сорта могут вырасти на  $6-8, дизельное топливо может подорожать на $10-13», – отмечается в обзоре.
    

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru