Цены на бункерное топливо 15 октября могут показать снижение – аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали разнонаправленные изменения по итогам 14 октября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO – USD/MT – 384,80 (-7,10)
180 HSFO – USD/MT – 423,11 (-7,75)
MGO – USD/MT – 665,04 (+4,27)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали умеренное снижение 14 октября на фоне сомнений в том, что недавний прогресс в торговых переговорах между США и Китаем компенсирует ухудшение перспектив мирового спроса на сырье.

Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $1,16 до $59,35 за баррель. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $1,11 и показал $53,59 за баррель. Спред между котировками составил $5,76 против $5,81 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль потерял $16,50.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира показывают умеренное снижение.
 
Глава минфина США Стивен Мнучин не исключает введения новых пошлин против Китая 15 декабря, однако надеется на заключение сделки. Переговорные команды США и Китая продолжат на этой и следующей неделе по телефону прорабатывать завершение первой стадии торговой сделки. Важнейшим решением администрации США по итогам совместных переговоров в конце прошлой недели стало достижение договоренности отложить введение пошлин 15 октября на китайские товары, ввозимые в США. Президент США Дональд Трамп заявил, что первая часть сделки США с Китаем может быть подписана на саммите АТЭС в Чили.

По некоторой информации, Пекин готов на промежуточное торговое соглашение со Штатами при условии, что США не будут вводить новые пошлины на китайские товары, в том числе откажутся от ранее объявленного повышения пошлин, которое должно вступить в силу в текущем месяце и в декабре. Взамен Китай готов пойти на некоторые уступки, в том числе увеличить закупки в Штатах сельхозтоваров. Рынок достаточно спокойно отреагировал на эти новости и остаётся в режиме ожидания дальнейшего развития ситуации.

Россия и Саудовская Аравия 14 октября подписали хартию о долгосрочном сотрудничестве ОПЕК+. Речь идёт о взаимодействии в плане корректировки добычи в целях балансировки рынка, а также о развитии сотрудничества в нефтяной сфере, в многостороннем и двустороннем формате. Всего по итогам переговоров президента РФ Владимира Путина и короля Саудовской Аравии Сальмана бен Абдель Азиза Аль Сауда подписано свыше 20 документов, в том числе программа российско-саудовского стратегического сотрудничества и протокол между министерствами энергетики двух стран о сотрудничестве в области энергетики.

Экспорт нефти Саудовской Аравии сейчас составляет около 6,9-7 миллионов баррелей в сутки, и до конца года ожидается экспорт примерно на этом же уровне. Во избежание перебоев в поставках нефти после атак на объекты Saudi Aramco королевство задействовало свои собственные запасы. США обвинили в атаках Иран. Арабская коалиция во главе с Саудовской Аравией также считает, что к атакам причастен Тегеран. Иран отвергает обвинения в свой адрес.

Уровень выполнения соглашения ОПЕК+ в сентябре может составить более 200%. Высокий уровень выполнения сделки достигнут, в основном, за счет атак на нефтяные объекты Саудовской Аравии, которые нарушили процесс добычи нефти в стране. Саудовская Аравия подтвердила, что ОПЕК+ демонстрирует высокий уровень выполнения соглашения.

Британское правительство исключает даже техническое продление сроков Brexit, Соединенное Королевство покинет Евросоюз 31 октября. Глава правительства Борис Джонсон заявлял, что выведет страну из ЕС 31 октября с соглашением или без. Однако в сентябре парламент принял закон, обязывающий главу правительства просить о переносе сроков Brexit в первый рабочий день после 19 октября, если текст соглашения о выходе не будет согласован до 19 октября. Джонсон после принятия закона заявил, что лучше умрет, чем попросит о переносе сроков Brexit.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут показать снижение в пределах минус $6-8 для IFO и минус $10-15 для MGO», – отмечается в обзоре.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru