Цены на бункерное топливо 16 октября продемонстрируют небольшие разнонаправленные колебания – аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали направленное снижение по итогам 15 октября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO – USD/MT 372,92 (-11,88)
180 HSFO – USD/MT 412,65 (-10,46)
MGO – USD/MT 657,74 (-7,30)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, изменились разнонаправленно 15 октября на фоне данных об инфляции и ценах производителей в Китае, а также отсутствии уверенности в прекращении торговых войн Пекина и Вашингтона, что может привести к снижению спроса на сырье.

Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $0,61 за баррель до $58,74. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,78 и показал $52,81 за баррель. Спред между котировками составил $5,93 против $5,76 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль прибавил $4,25.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира растут на фоне сигналов о возможном продлении сделки ОПЕК+.

Снижение цен производителей в Китае ускорилось в сентябре и оказалось максимальным более чем за три года, а годовая инфляция ускорилась до 3% с 2,8% месяцем ранее, достигнув шестилетнего максимума.

Первоначальный оптимизм рынков, связанный прошедшими торговыми переговорами между США и КНР, ослабел после сдержанных заявлений китайской стороны. Согласно данным ряда СМИ Китай хочет провести дополнительные переговоры с США в конце октября для обсуждения деталей первой части торгового договора. При этом, если США и Китай сумеют договориться о частичной сделке, есть вероятность того, что это вряд ли остановит замедление экономического роста, поскольку те пошлины, которые были введены, останутся в силе. Неуверенность относительно спроса, связанная с торговой войной США и Китая, продолжает оказывать давление на цены на нефть.

При этом разочаровывающие экономические данные из Германии, опубликованные 15 октября, усилили опасения рынка за перспективы мировой экономики. Индекс ожиданий инвесторов и аналитиков в отношении экономики Германии на ближайшие 6 месяцев (индекс доверия), рассчитываемый исследовательским институтом ZEW, снизился в октябре до минус 22,8 пункта с минус 22,5 пункта в сентябре.

По словам генерального секретаря ОПЕК Мохаммед Баркиндо ОПЕК и ее партнеры намерены поддерживать стабильность нефтяного рынка после 2020 года, при этом глобальный уровень физического предложения на данный момент относительно ограничен. Кроме того, он добавил, что уровень соблюдения сделки ОПЕК+ составляет 136%.

Международный валютный фонд (МВФ) понизил прогноз мировых цен на нефть на 2019 и 2020 годы до $61,78 и $57,94 за баррель соответственно, следует из октябрьского доклада фонда по мировой экономике World Economic Outlook (WEO). В июле МВФ, напротив, повышал прогноз мировых цен на нефть на 2019 и 2020 до $65,52 и $63,88 за баррель соответственно. В 2018 году средняя цена барреля нефти, по оценке фонда, составила $68,33 за баррель.

При этом, ожидается повышения товарных запасов нефти в США по итогам пятой недели подряд. На прошлой неделе Международное энергетическое агентство (МЭА) снизило прогноз темпов роста спроса на нефть в 2019 и 2020 годах на фоне ухудшения экономической ситуации.

Вместе с тем, согласно прогнозу управления энергетической информации (EIA) минэнерго США добыча сланцевой нефти в крупнейших нефтегазодобывающих регионах страны в ноябре вырастет по сравнению с октябрем на 58 тыс. баррелей, до 8,971 млн баррелей в день прогнозирует. Согласно данным EIA, общее число незавершенных скважин на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США в сентябре сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 206, до 7,74 тыс. скважин. Незавершенные скважины (drilled but uncompleted wells, DUC) — пробуренные, но пока не обустроенные для добычи. Высокий резерв DUC может позволить американским производителям быстро и масштабно нарастить добычу при росте цен на нефть вне зависимости от темпов буровой активности.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо продемонстрируют небольшие разнонаправленные колебания. Цены на тяжелые сорта могут снизиться на $3-5, дизельное топливо может подорожать на $2-4», – отмечается в обзоре.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru