Цены на бункерное топливо 22 октября продемонстрируют снижение – аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали слабые разнонаправленные колебания по итогам 21 октября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). http://www.mabux.ru/

380 HSFO – USD/MT 352,42 (-8,60)
180 HSFO – USD/MT 394,73 (-9,35)
MGO – USD/MT 661,79 (+0,79)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, снизились 21 октября.

Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $0,46 за баррель до $58,96. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,47 и показал $53,31 за баррель. Спред между котировками составил $5,65 против $5,64 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль потерял $7,25.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира растут на позитивных новостях о намерении Китая продолжать работать по внешнеторговым вопросам с Соединенными Штатами

Комментарии вице-премьера Китая Лю Хэ о том, что Пекин будет работать вместе с США над решением оставшихся вопросов взаимной торговли поддерживают топливные индексы. Кроме того, по его мнению, прекращение эскалации торговой войны будет благоприятным фактором для обеих стран и всего мира.

Вместе с тем, рост сдерживается опасениями, связанные с тем, что спрос на нефть будет сокращаться в условиях ослабления глобального экономического рост при сигналах вероятного увеличения предложения на мировом рынка.

Всемирная торговая организация (ВТО) сообщила о желании Китая ввести ответные меры против США на сумму импорта $в 2,4 млрд в год за то, что американские пошлины, введенные в 2007-2012 годах, не соответствовали правилам ВТО.

Кроме того, давление на спрос на нефть продолжают оказывать данные о ВВП Китая, крупнейшего импортера сырья. Согласно официальным данным, показатель темпов роста экономики Китая в годовом исчислении обновил минимум за все 27 лет наблюдений, что также усилило ожидания инвесторами замедления роста и всей мировой экономики.

Внимание рынков также привлекает ситуация о выходе Великобритании из ЕС. Правительству Великобритании по-прежнему не удается добиться от парламента одобрения соглашения о выходе страны из ЕС. Так, спикер палаты общин решил не проводить повторное голосование по вопросу Brexit, которое было предложено премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном. Кроме того, британские депутаты в субботу одобрили поправку, обязывающую Джонсона просить об отсрочке Brexit. И Джонсон попросил Евросоюз перенести крайний срок Brexit на 31 января с 31 октября. Это ставит под вопрос спрос на нефть в Великобритании и Европе.

Другие сигналы из разных стран мира указывают на то, что рост добычи будет увеличиваться. 20 октября Россия, которая занимает второе место в мире по объемам добычи нефти, заявила, о том, что превысила лимит добычи, установленный согласно соглашению ОПЕК+ из-за увеличения добычи газового конденсата в рамках подготовки к зимнему отопительному сезону.

В то же время Саудовская Аравия и Кувейт возобновили переговоры о возобновлении добычи нефти в нейтральной зоне. На этих месторождениях можно добывать до 500 тыс. баррелей в сутки. Это пока не окажет непосредственного влияния на рынок нефти, поскольку обе страны связаны соглашением об ограничении добычи ОПЕК+. Однако это увеличит резервные мощности по добыче нефти стран ОПЕК.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо продемонстрируют снижение. Цены на тяжелые сорта могут снизиться на $1-3, дизельное топливо может подешеветь на $5-7», – отмечается в обзоре.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru