«ЦНИИМФ» представил анализ и результаты разработки организационной и управленческой модели СМТК

Работы выполняются по заказу ООО «Русатом Карго» 

На расширенном заседании научно-технического совета (НТС) АО «ЦНИИМФ» 20 августа 2020 года были представлены результаты работы по теме «Комплексный технико-экономический анализ и имитационное моделирование трансарктической контейнерной линии в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор» (СМТК), 1 этап «Анализ и разработка организационной и управленческой модели СМТК». Об этом сообщила пресс-служба ЦНИИМФ.

«Северный морской транзитный коридор» предполагает создание контейнерной линии, связывающей порты Юго-Восточной Азии и Северо-Западной Европы с использованием Северного морского пути (СМП).

Проект предусматривает строительство двух транспортно-логистических узлов на Западе и Востоке России и арктического контейнерного флота.

Проектом предусматривается две стадии развития: пилотный этап и полномасштабная эксплуатация. На пилотном этапе планируется строительство контейнерных судов вместимостью 5 тыс. TEUs, в том числе использующих СПГ в качестве топлива.

Объем перевозок транзитных грузов должен составить порядка 840 тыс. TEUs, что при средней загрузке контейнера 12 тонн составляет около 10 млн тонн груза.

На этапе полномасштабной эксплуатации помимо контейнеровозов вместимостью 5 тыс. TEUs планируется к постройке контейнерный флот вместимостью 10 тыс. TEUs с ядерной энергетической установкой. Планируемый объем грузопотока составит 4,5 млн TEUs или 54 млн тонн.

На повестке дня заседания были рассмотрены следующие вопросы: анализ и характеристика мировых практик осуществления морских контейнерных грузоперевозок на маршруте Азия-Европа; анализ и сравнение эффективности возможных вариантов организационной модели бизнеса СМТК; разработка и обоснование выбора оптимальной организационной формы реализации логистического бизнеса СМТК для этапов пилотной и полномасштабной эксплуатации.

От лица заказчика в работе НТС принял участие директор по судостроению и развитию транзитной инфраструктуры ООО «Русатом Карго» Александр Брынцев. В качестве экспертов на НТС присутствовали генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов, управляющий партнер АБ «Юринфлот» Александр Медников, представитель Всемирного фонда дикой природы (WWF-России) Александр Климентьев, заместитель генерального директора ООО «Морстройтехнология» Роман Горгуца.

По видеоконференцсвязи в работе НТС приняли участие первый заместитель генерального директора, директор проектного офиса «СМТК» ООО «Русатом Карго» Ольга Кирдей, Директор Дирекции СМП ГК «Росатом» Вячеслав Рукша и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

В ходе дискуссии, продолжавшейся около двух часов, неоднократно отмечалась важность и актуальность полученных результатов.

По итогам рассмотрения научно-технический совет АО «ЦНИИМФ» одобрил результаты работы и после устранения полученных в ходе рассмотрения замечаний и учета поступивших предложений рекомендовал передать результаты работы заказчику.

Напомним, реализация проекта «Северный морской транзитный коридор» была утверждена как одно из направлений деятельности ООО «Русатом Карго» – отраслевого логистического интегратора Госкорпорации «Росатом», созданного в 2019 году в рамках реализации программы «Международная логистика».

В рамках реализации проекта СМТК будет создано комплексное логистическое предложение по транзиту контейнерных грузов через Северный морской путь.

Проектом предусматривается создание транспортно-логистических узлов, строительство коммерческого флота, а также развитие инфраструктуры, обеспечивающей как эффективную работу самой транспортной системы, так и уровень сервиса, отвечающий современным запросам участников рынка морских грузоперевозок.

Ссылки по теме:

Сергей Буянов: «С проектированием контейнерных судов ледового класса в России проблем нет» >>>>

«Русатом Карго» намерен построить два контейнерных хаба для Арктики и контейнеровозы ледового класса к 2025 году >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru