Aker Arctic испытала применение бронзовых винтов на ледокольных судах

Несколько лет назад компания Aker Arctic (Финляндия) приступила к исследованию возможности использования гребных винтов, изготовленных из бронзы на судах с высоким ледовым классом. Винты из этого металла давно используются на обычных судах или судах с низким ледовым классом.

В ноябре 2018 года впервые бронзовые винты на основе новых критериев определения прочности были установлены на финском азимутальном буксире с ледовым классом Ice 1A Calypso, сообщает компания Aker Arctic.

«Конечно, бронза уступает по прочности нержавеющей стали, но гребные винты из бронзы имеют несколько преимуществ, в частности устойчивостью к коррозии металла в морской среде и кавитационному износу. Металл удобен в обработке и при обслуживании, ремонте. Еще одним достоинством такого винта аналогичных размеров является меньшая стоимость по сравнению со стальным», – говорится в материалах компании Aker Arctic.

Исследования поведения бронзы при использовании на ледокольных судах проводились совместно с финским производителем гребных винтов компанией TEVO. Определение прочности винта учитывали ледовую нагрузку и свойства материала. Испытания свойств опытного образца винта из бронзы проводились в зимой 2016 и 2017 годов.

Когда поставщик буксировочных и аварийно-спасательных услуг компания Alfons Håkans приняла решение оборудовать свой буксир Calypso новыми винтами для операций в ледовых условиях, компания выбрала винты из бронзы, разработанные в соответствии с новыми критериями определения прочности Aker Arctic. В будущем судно ледового класса Ice 1A будет использоваться для взламывания льда на озере Сайма с помощью съемной носовой ледокольной насадки. Ледокольный буксир прошел реконструкцию на финском заводе Western Shipyard в Тейо в ноябре 2018 и теперь работает на бронзовых гребных винтах, сконструированных и поставленных Aker Arctic.

Aker Arctic Technology Oy (AARC) является частной компанией по освоению арктических технологий, расположенная в районе Вуосаари города Хельсинки, акционерами которой являются STX Finland Oy, ABB Oy и Aker Solutions ASA. Построенный в 2006 ледовый испытательный бассейн компании, до открытия нового ледового опытового бассейна в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург), являлся самым технологически современным в мире.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru