Врио губернатора Ненецкого автономного округа (НАО) Александр Цыбульский поручил приступить к практической реализации проекта по дноуглублению Печоры, говорится в сообщении пресс-службы губернатора.
Правительство России поддержало ряд проектов по повышению транспортной доступности НАО. В числе приоритетных и стратегически важных для Ненецкого автономного округа – проект по дноугублению Печоры. О таких итогах ряда рабочих встреч в правительстве РФ рассказал на оперативной планерке врио губернатора Александр Цыбульский, поручив профильному департаменту оперативно включиться в работу с коллегами из министерств.
Дноуглубление реки планируется выполнить на двух участках – морском (от приемного буя до морского порта Нарьян-Мара) и речном (от села Усть-Уса до морпорта Нарьян-Мара).
«Встречались с вице-премьером Максимом Акимовым и министром транспорта Евгением Дитрихом по вопросу дноуглубления Печоры. Более того, о необходимости решения этого вопроса я докладывал премьер-министру Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Мы договорились, что федерация возьмет на себя расходы по поддержанию нормативной глубины реки 1-2 м до республики Коми, и 3,5 м в морской части», – сообщил врио губернатора НАО.
Глава НАО также подчеркнул, что решения приняты, теперь важно профильному окружному департаменту совместно с коллегами в министерствах отработать вопросы, чтобы они приобрели практический результат. Соответствующее поручение дано вице-губернатору, руководителю департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Александру Лидеру.
В свою очередь руководитель окружного ведомства отметил, что работы по данному вопросу начнутся уже завтра.
«Проработку вопроса по дноуглублению Печоры по вашему поручению начинаем завтра. 31 июля в Нарьян-Мар прибудет представитель Росморпорта Кирилл Гайда, запланировано рабочее совещание с ним и выезд на места, где в первую очередь, требуется дноуглубление», – отметил Александр Лидер.
Река Печора является главной судоходной артерией, соединяющей НАО с Республикой Коми и имеющей выход в Баренцево море. Это единственный транспортный канал, который используется при осуществлении досрочного «северного» завоза грузов (в том числе энергетических ресурсов) в населенные пункты округа. Работы по дноуглублению реки Печоры не проводятся уже более 20 лет.
Минимальная стоимость работ по дноуглублению, необходимых для обеспечения грузового судоходства в округе, оценивается в 1,5 млрд руб.
Ссылка по теме:
Работы по дноуглублению Печоры оцениваются в 1,5 млрд руб. >>>>