Вчера у мыса Скаген власти Дании арестовали судно Novaya Zemlya, принадлежащее Мурманскому морскому пароходству (ММП). Об этом сообщил координатор Международной федерации транспортников (МФТ) Сергей Фишов со ссылкой на инспектора МФТ в Дании Мортена Баха.
На борту судна 19 россиян, дальнейшая судьба которых, как и многих других моряков компании, неизвестна. Дело в том, что Novaya Zemlya – не первое судно пароходства, арестованное за границей. С середины июля теплоход Zapolyarye стоит у берегов Сеута (Испания). По информации инспектора МФТ в Испании Луз Бас, экипаж постоянно испытывает трудности с водой, провизией и топливом. За полтора месяца ММП смогло репатриировать лишь шестерых моряков, остальные пребывают в неизвестности. Похожие проблемы на судне Severnaya Zemlya. Оно также было арестовано в Испании еще в начале мая.
Кризисная ситуация складывается и на судне Pomorye, застрявшем в Новом Орлеане (США). По данным координатора МФТ в США Дуэйна Будракса, Pomorye стоит на рейде с середины мая. По словам начальника управления трудовыми ресурсами ОАО «ММП» Светланы Шевелевой, планировалось, что экипаж выполнит короткий рейс в США (две выгрузки и обратно в Европу), но во время рейса были утеряны два якоря. Это в корне изменило положение: судно не смогло вернуться после выгрузки в двух портах США в Европу максимум через два месяца с даты выхода.
На сегодняшний день у моряков закончились контракты, нет американских виз, получить их – задача не из легких. Репатриация откладывается на неопределенный срок.
«Это только те известные трудовые конфликты, в решение которых вовлечены инспекторы МФТ по всему миру, – сказал координатор МФТ в России Сергей Фишов. – Речь идет о судьбе по меньшей мере 80 российских моряков, оказавшихся в плачевном положении по вине судовладельца. К сожалению, представители МФТ отмечают, что руководство Мурманского морского пароходства неохотно идет на контакт, а зачастую и вовсе игнорирует запросы о планах руководства по выходу из кризисной ситуации. Все это настораживает».