Судно с гибридной силовой установкой строится для европейского оператора речных круизов A-ROSA
На судостроительной верфи Concordia Damen (входит в группу Damen Shipyards Group) завершено строительство корпуса нового круизного судна, заказанного A-ROSA Flussschiff, одним из ведущих европейских операторов речных круизов. На следующем этапе проекта корпус будет доставлен большегрузным судном Yacht Express на верфь Damen Shipyards Gorinchem (г. Горинхем, Нидерланды), где Concordia Damen выполнит дооснащение судна, говорится в сообщении Damen.
Четырехпалубное судно имеет в длину 135 м, в ширину – 17,7 м. Судно будет оборудовано 140 каютами, включая двухместные и семейные. По количеству пассажирских мест это будет самое большое судно, совершающее круизы по р. Рейн. Большинство кают будут с балконами и помещениями с отдельными жилыми и спальными зонами. Семейным пассажирам будут предложены детская игровая площадка и бассейн, а также большой бассейн для пассажиров всех возрастов на солнечной террасе. В ресторане также будет выделена специальная детская столовая.
Взрослым пассажирам будет предоставлен полный набор удобств, включая сауну, джакузи, ледяной грот, скамью с подогревом и процедурные кабинеты. Во время круиза по реке пассажиры будут наслаждаться пейзажем со своих балконов или солнечной палубы. Во время экскурсий на берегу они смогут ознакомиться с историей и культурой северного Рейна.
В распоряжении персонала и команды будут собственные просторные каюты, а также, впервые, собственная зона отдыха.
В соответствии с принципами A-ROSA и Concordia Damen, в проекте речного круизного лайнера уделено особое внимание минимизации воздействия на окружающую среду. Новое судно A-ROSA имеет класс E-Motion и оснащено гибридной силовой установкой, включая работу от аккумуляторных батарей с нулевым уровнем выбросов. При плавании по круизному маршруту будет использоваться дизельный двигатель, а при заходе в порт и выходе из него судно будет переключаться на электрический двигатель. Во время стоянки судно сможет получать электропитание с береговой станции. Кроме того, корпус судна имеет оптимизированную форму для обеспечения минимального сопротивления воды, а все тепло и избыточная энергия будут рекуперироваться там, где это возможно.
Передача в эксплуатацию судна запланирована на весну 2022 года, чтобы оно было готово к летним круизам.
Судостроительная компания Concordia Damen Shipbuilding (г. Веркендам) специализируется в проектировании и строительстве судов для внутреннего судоходства, современных и экономичных морских судов. Верфь строит и поставляет суда заказчикам по всему миру. Concordia Damen также является опытным судовым брокером по фрахтованию судов и оказывает услуги по управлению флотом речных судов. С момента своего основания Concordia Damen поставила более 140 судов различного назначения судовладельцам в Нидерландах и по всему миру. Concordia Damen, в основном, работает на европейском и южноамериканском рынках.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек (3,5 тыс. – в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Объем произведенной в 2019 году продукции в денежном выражении достиг 2,4 млрд евро.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.