Реализуя программу устойчивого экологического развития, группа Damen Shipyards установит панели солнечных батарей на нескольких своих голландских верфях. В совокупности эти солнечные батареи будут давать около 12 МВт чистой электроэнергии в год, говорится в сообщении группы.
Согласно проекту планируется установить 42 тыс. панелей солнечных батарей на крышах производственных объектов на восьми верфях Damen, расположенных в Нидерландах. В совокупности панели будут занимать около 75 тыс. кв. м и генерировать 13% энергии, необходимой для ежегодных операций Damen в стране.
Первым объектом, где будут установлены панели, станет верфь Damen Shipyards Gorinchem West (Горинхем). За ней последует завод по производству дноуглубительного оборудования Damen Nijkerk и верфь Damen Shipyards Hardinxveld, где работы будут проводиться с конца августа. К концу года также будут оборудованы панелями верфи Damen Maaskant Stellendam и верфь для яхт Amels, а также Damen Verolme. На судоремонтном заводе в Роттердаме Damen Shiprepair Rotterdam и заводе в Горинхеме Damen Shipyards Gorinchem East панели будут установлены до конца 2020 года.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 12 тыс. человек (3,5 тыс. – в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 176 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 г.) достигает 2 млрд евро.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.