Fincantieri спустила на воду многоцелевой десантный корабль Trieste

На судостроительной верфи Кастелламмаре-ди-Стабия группы Fincantieri состоялась церемония спуска на воду многоцелевого десантного корабля-вертолетоносца (LHD) Trieste. В церемонии приняли участие президент Итальянской Республики Серджо Маттареллы, председатель Fincantieri Джампьеро Массоло и генеральный директор Джузеппе Боно, говорится в пресс-релизе Fincantieri.

Этот многоцелевой десантный корабль модульной конструкции способен принимать и транспортировать вертолеты на вертолетной площадке и десантные суда и оборудование в кормовой части.

Новый десантный корабль планируется передать заказчику – министерству обороны Италии – в 2022 году. Корабль строится в рамках программы обновления флота ВМС Италии, «Закона об обороне», одобренной правительством и парламентом Италии. К реализации программы приступили в мае 2015 года. Бюджет программы составляет 5,4 млрд евро. Помимо строительства десантного вертолетоносца, предусматривается строительство шести патрульных судов (с опционом из четырех таких же судов) и одного судна тылового обеспечения.

Корабль будет построен на класс RINA Services в соответствии с международными конвенциями по предотвращению загрязнения, требованиями Конвенции MARPOL, а также требованиями , которые еще не являются обязательными (Гонконгская Конвенция, концепция Green Passport).

Длина корабля составит почти 214 м, максимальная скорость – 25 узлов. Он оснащен комбинированной дизель-электрической / газовой (CODLOG) пропульсивной установкой и дополнительной электрической силовой установкой для хода корабля на малых скоростях в соответствии с экологической политикой итальянского флота.

Корабль будет оказывать поддержку десантным операциям ВМФ Италии в кризисных регионах, а также обеспечивать транспортировку технических средств, персонала и оборудования, оказывать гуманитарную помощь странам и населению в случае стихийных бедствий поставляя питьевую воду, электроснабжение и медицинское обеспечение.

На борту корабля 1 тыс. спальных мест для моряков и экипажа, 230-метровая вертолетная палуба для размещения батальона из 600 десантников, док-гараж площадью 1,2 тыс. линейных метров для колесного и гусеничного транспорта, как гражданского, так и военного назначения.

Затопляемый кормовой док 50х15 метров позволит кораблю запускать десантные катера и технику ВМС ЕС и НАТО.

Для обработки грузов корабль оборудован кранами, кормовыми и бортовыми пандусами. На борту также будет полностью оборудованный госпиталь с операционными, кабинетами радиологии и анализа, кабинетом стоматолога и палатами для пациентов, в которых смогут разместиться 27 тяжело раненых пациентов. Для увеличения возможностей по госпитализации могут использоваться оборудованные контейнерные модули.

Fincantieri является одной из крупнейших в мире судостроительных групп, основание которой было положено более чем 200 лет назад. Компания построила свыше 7 тыс. судов. Fincantieri специализируется в строительстве круизных судов, а также принимает заказы на военно-морские суда, круизные паромы, мега-яхты и специальные суда. Также, верфи группы выполняют контракты по судоремонту и конверсии морских судов. C 1990 года и по сегодняшний день Fincantieri построила 89 круизных судов (66 – с 2002 года), еще 54 судна находятся в стадии проектирования или строительства.

Всего Fincantieri имеет 20 верфей на четырех континентах с числом сотрудников около 19 тыс. человек, а также дочерние компании в Италии, Норвегии, Монако, Швеции, Польше, Китае, Индии, Бахрейне, ОАЭ, Сингапуре, Японии, США, Канаде, Бразилии и Австралии. В портфеле заказов группы – 106 различных судов.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru