Jan De Nul завершила проект модернизации гидроузла в г. Харелбеке (Бельгия)

Гидротехническое сооружение в районе плотинного шлюза по реке Ле́йе (приток р. Шельда) в Харелбеке (Бельгия) запущено после реконструкции в конце минувшей недели. За разработку проекта и выполнение работ отвечало совместное предприятие Leieland, партнерство между компаниями Jan De Nul, Herbosch Kiere, Engie Fabricom и Aelterman bvba, говорится в сообщении Jan De Nul.

Последние пять лет Leieland выполняло контракт с De Vlaamse Waterweg (Фламандское управление водных путей) на ремонт и модернизацию плотинного гидроузла, водного пути и улучшение окружающей среды вдоль реки Ле́йе в Харелбеке. Jan De Nul и Herbosch-Kiere совместно выполняли работы на гидротехнических сооружениях, осуществляли общую координацию проекта и всех подрядных организаций. Компания Engie Fabricom отвечала за электромеханические работы, Aelterman – за стальные конструкции. Сотрудничество сказалось на качестве всех выполненных работ.

Инфраструктурные работы приходилось выполнять практически в центре городка Харелбеке. Другим препятствием было то, что работы не должны были прервать судоходство по р. Ле́йе. Все эти факторы сказались на методах исполнения контракта и на планировании проекта.

Подрядчик, СП Leieland принял решение установить временный шлюз, чтобы работы не сказались на движении судов. Временный водослив предотвращал наводнение во время выполнения работ.

Новый шлюз и водослив должны были быть возведены в том же месте, что и старый, для обеспечения наилучшей навигационной и гидравлической конструкции. Таким образом, строительство могло начаться только после установки временной инфраструктуры и сноса старой.

Наряду с новым комплексом плотинных шлюзов Leieland построила двухтурбинную насосную станцию. При избытке воды турбины будут генерировать энергию. С другой стороны, в засушливые периоды и при нехватке воды насосная станция может перекачивать воду до уровня воды выше по течению. Планируемое производство электроэнергии будет выше, чем энергия, потребляемая самим гидротехническим комплексом.

Работы по модернизации гидротехнической инфраструктуры в Харелбеке являются частью общего проекта Сена-Шельда, который предназначен улучшить водное сообщение между бассейнами Сены и Шельды. Благодаря масштабным гидротехническим инфраструктурным работам во Франции, Валлонии и Фландрии суда внутреннего плавания весом до 4,5 тыс. тонн смогут совершать рейсы между Парижем и Антверпеном. Эти инфраструктурные работы включают: ремонт шлюзов, плотин с водосливом и причальных стенок, углубление имеющихся или рытье новых каналов и возведение мостов.

В объем работ по проекту входили: снос старой инфраструктуры, постройка нового шлюза (длина – 230 м, ширина – 12,5 м, глубина – 4,70 м), возведение новой плотины (2 сегмента плотины, каждый шириной 12,5 м), постройка насосной станции с двумя турбинами, рыбохода, 2-км причальной стенки, дноуглубительные работы, постройка нового стального моста Hogebrug (80 м / 1000 тонн), подвижного велосипедного моста Bloemmolenbrug и Banmolenbrug. Также были выполнены работы по строительству системы канализации, центрального отопления и дорожно-строительные работы.

Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.

Напомним, VII Международный Форум дноуглубительных компаний, организатором которого выступает  ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта в Москве 26 февраля 2020 года.

Форум состоится в рамках III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля, Торгово-промышленная палата Российской Федерации).

Подробная информация в разделе Анонсы >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru