Финская судостроительная компания пытается договориться с профсоюзами по поводу увольнения нескольких сотен сотрудников
Руководство судостроительного завода Meyer Turku (входит в Meyer Werft) еще в середине марта начала переговоры с профсоюзами по вопросу временного увольнения персонала. Как отмечается в сообщении компании, с тех пор последствия пандемии коронавируса (COVID-19) проявились в больше степени и сказались на заказчиках верфи, поэтому руководство предприятия вынуждено пойти на изменение масштабов сокращений.
Собственники судостроительного завода намерены окончательно уволить 450 рабочих и сотрудников. Еще 900 человек будут затронуты другими мерами, к которым относятся временные увольнения различной продолжительности, изменения рабочего графика и др.
В то же время финская верфь ведет переговоры с заказчиками по уточнению и изменению графиков строительства и передаче семи судов, заказанных у Meyer Turku (срок передачи – до 2025 года).
По оценке генерального директора верфи Яна Мейра. компании необходимо приспособиться к складывающейся ситуации, чтобы сохранить прибыльность предприятия.
«Вместо того, чтобы наращивать темпы строительства до двух больших лайнеров в год до 2023 года, верфь будет в будущем строить по одному круизному судну», – сказал руководитель финского судостроительного предприятия.
Финский судостроительный завод Meyer Turku Oy (основан в 1737 году). Нынешнее название компания получила после её покупки в 2014 году немецкой семейной компанией Meyer Werft. Сегодня компания является одной из ведущих европейских судостроительных верфей, на которой работают более 2 тыс. сотрудников и крупным работодателем в морской отрасли Финляндии. Meyer Turku строит круизные суда, грузопассажирские паромы и специализированные суда и построила за время своего существования более 1,3 тыс. судов для заказчиков по всему миру. Компания имеет дочерние подразделения – Piikkio Works Oy, Shipbuilding Completion Oy и ENG’nD Oy.
Компания Meyer Werft (Папенбург, Германия) была основана в 1795 году, владельцем которой является уже 7-е поколение семейства Мейер (управляющий директор Бернард Мейер). Meyer Werft входит в группу Meyer Neptun Group. Компания специализируется на строительстве больших, современных круизных судов. На сегодняшний день Meyer Werft построила 37 круизных лайнеров. Судоверфь также строит Ro-Ro суда для перевозки автомобилей и пассажиров и танкеры для транспортировки сжиженного нефтяного газа. Дочернее подразделение компании Neptun Werft GmbH в Ростоке занимается строительством речных круизных судов, а также газовозов. Штат Meyer Werft – более 3 тыс. сотрудников. Компания обеспечила себя заказами до 2023 года.