Moby SPL рассматривает возможность запуска регулярной линии Санкт-Петербург-Калининград


Moby SPL рассматривает возможность возобновления запуска регулярной линии Санкт-Петербург-Калининград в 2021 году в случае продления коронавирусных ограничений на перемещение граждан в иностранные государства. Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Все паромы России: Балтика» высказал директор компании Сергей Котенев. По его словам, это будет регулярный круиз на шесть суток с техническим заходом в Стокгольм для приема на борт новых грузовиков Scania и Volvo. Компания обеспечивает доставку данных грузовиков в Россию в объеме порядка 3 тыс. ед. в год.

Для запуска линии компания намерена получить преференциальные условия в портах захода. Тем не менее, проблемой является отсутствие в Калининграде специализированного круизного или грузопассажирского терминала (проект в Пионерском был заморожен). «Возможно найдем в Калининградской области причал, может быть не в Балтийске, который можно использовать», – предположил глава судоходной компании.

В случае снятия коронавирусных ограчений в 2021 году компания вернет свои регулярные линии по стандартному расписанию Санкт-Петербург – Таллинн – Стокгольм – Санкт-Петербург и короткие туры в Хельсинки.

Серегй Котенев также отметил, что в Санкт-Петербурге предполагается работать от причалов «Морского фасада».

«Проект строительства грузовой составляющей «Морского фасада» практически завершен. Мы находимся на стадии согласования тарифной политики с «Морским Фасадом» для нашей компании, планируем завершить согласование в течение ноября 2020 года и заключить соответствующий договор. Сейчас уже можно однозначно сказать, что в случае возвращения судна («Принцесса Анастасия» из Мурманска – Ред.), мы будем использовать мощности нового пассажирского порта. Мы сможем совершать порядка 50 судозаходов в Санкт-Петербург в навигацию в случае, если мы возобновим свою регулярную линию. Если же это будет Калининград, то с середины мая по конец сентября расписание будет раз в неделю… Но нам здесь нужна административная помощь и со стороны «Морского фасада», и со стороны властей Санкт-Петербурга и Калининграда… Это могут быть любые накатные грузы, автопоезда с водителями, грузы из Швеции могут также перевозиться в Калининград, а в импорте в Санкт-Петербург это грузовики Scania и Volvo и грузы из Калининграда», – сказал Сергей Котенев.

Однако, по его словам, такой проект требует юридической подготовки в части визового режима и таможенных процедур.

Кроме того, комания видит большой потенциал перевозок на Германию через Калининград как транзитный порт.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru