ReCAAP сообщает о попытках ограбления судов, проходящих через Сингапурский пролив в восточном направлении


В своем докладе Информационной центр Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ISC ReCAAP) сообщил об имевших место попытках ограбления судов и их экипажей во время их прохождения через Сингапурский пролив.

Рапорт о трех инцидентах поступил в головной офис ReCAAP от координационного центра ReCAAP в Сингапуре.

Так сообщается, что в апреле произошло три случая (16, 22 и 30 апреля) попыток ограбления судов, которые шли в восточном направлении по Схеме разделения движения судов (TSS) в Сингапурском проливе. В одном случае нападавшим удалось украсть некоторые запчасти к двигателю на сухогрузе Palais (направлялся из Сингапура в Китай и был примерно в 3,2 миль к северу от мыса Нонгса, Пулау-Батам, Индонезия).

В двух других случаях им поживиться не удалось.

На борту сухогруза Horizon II (из Сингапура во Вьетнам) в 23 часа были замечены два человека, один из которых был вооружен ножом. Но до прибытия сил правопорядка они скрылись. В последнем случае рано утром 30 апреля три преступника были замечены в машинном отделении танкера Chem Ranger (порт Сингапура – Ульсан, Южная Корея), но они также ретировались без добычи. Во всех случаях не было каких-либо столкновений между преступниками и экипажем.

Таким образом с учетом этих трех инцидентов с января 2020 года в Сингапурском проливе произошло 12 случаев нападений и ограблений. Из них 11 эпизодов имели место на восточной полосе Схемы TSS в Сингапурском проливе и один – в районе предупредительных мер пролива.

Информационный центр выпустил пять оповещений об инцидентах в 2019 году и два оповещения в 2020 году о инцидентах с судами во время движения в восточном направлении (по Схеме) в Сингапурском проливе.

В 2019 году в Сингапурском проливе был зарегистрирован 31 случай из которых 17 раз нападали на суда, шедшие через пролив в восточном направлении, а 14 – в западном направлении. Это вызывает обеспокоенность и Центр ReCAAP рекомендует всем судам проявлять максимальную бдительность в этом регионе, принимать дополнительные меры предосторожности и немедленно сообщать обо всех инцидентах в ближайшие центры прибрежного государства. Капитан судна и его команда должны быть в курсе событий и настроиться на каналы через которые передаются рекомендации, объявленные властями.

ReCAAP настоятельно призывает прибрежные государства усилить патрулирование и соблюдение закона в их территориальных водах, усилить координацию между ними и содействовать обмену информацией об инцидентах и преступных группировках, чтобы произвести аресты.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru