Группа компаний Wartsila модернизировала имеющуюся на рынке серию LJX модульных гидрореактивных движителей, присвоив им новое обозначение Wartsila WXJ. Модернизированная версия отличается низким уровнем кавитационных каверн и подводных шумов при эксплуатации, согобщает финская технологическая группа.
Проект основан на новой конструкции осевого насоса, которая повышает производительность с помощью увеличенной тяги на 3%, а оптимизированные пределы кавитации помогают уменьшить воздействие на окружающую среду за счет снижения уровня шумов, что соответствует стратегии финской группы Smart Marine по повышению эффективности, эксплуатационной безопасности и экологичности морской судоходной отрасли.
Насос WXJ, как неотъемлемая часть технологии водоструйных движителей, был протестирован в процессе гидродинамического моделирования (CFD) и при проверке работы опытных образцов. В результате модернизации своей серии LJX движителей Wartsila готова поставлять новые высокоэффективные гидрореактивные решения на международные рынки, включая Китай и другие азиатские страны.
Модульные водоструйные движители Wartsila WXJ предназначены для различных сегментов мирового рынка, включая скоростные паромы-катамараны, фрегаты и другие быстроходные военно-морские суда, яхты, суда с малой осадкой, быстроходные суда для доставки экипажей и транспортировки специалистов на морские объекты.
Корпорация Wartsila (головной офис – Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2017 году чистый объем продаж Wärtsilä составил 4,9 млрд евро (2016 г. – EUR 4,8 млрд). Численность сотрудников корпорации на конец года составляла около 18 тыс. человек. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 80 странах мира.
Инженерно-конструкторское подразделение финской корпорации Wartsila – Wartsila Ship Design имеет 40-летний опыт проектирования различных судов. По его проектам были построены более 4 тыс. судов, в частности свыше 250 рыболовных судов, а также передовые суда на СПГ топливе. Компания также разрабатывает проекты специализированных судов обслуживания, грузовых судов, судов снабжения на шельфовых месторождениях, а также оказывает консультативные услуги для судостроительной и судоремонтной отрасли.