Финская технологическая группа Wartsila в феврале 2019 года завершила оборудование морского строительного судна North Sea Giant передовой гибридной дизель-электрической и аккумуляторной системой. В сообщении Wartsila отмечается, что использование разработанной ее специалистами технологии экономия топлива достигает 50%.
North Sea Giant, одно из крупнейших и технологичных судов для обеспечения работ по монтажу морских установок, принадлежит норвежской семейной компании North Sea Shipping AS.
На втором этапе проекта на судне был установлен модуль шинной системы распределения, позволяющая оптимально распределять на судне нагрузку и энергию между тремя системами аккумулирования энергии Wärtsilä. Предполагается, что эта технология обеспечит дополнительную экономию эксплуатационных расходов и общее сокращение годового расхода топлива на 2 млн литров. Очевидны и экологические преимущества данной системы: сокращение вредных выбросов с судна составит до 5,5 млн кг углекислого газа в год, 30 тонн оксидов азота и 1200 кг оксидов серы, говорится в материалах Wartsila.
«Это перспективное решение, которое дает выгоды как в смысле затрат на эксплуатацию, так и сохранение экологии, включая уменьшение затрат на обслуживание, снижение расхода топлива и меньшее количество выбросов выхлопных газов. Кроме того, оно способствует более эффективной и безопасной эксплуатации судна. Мы уверены, что положительное влияние этого решения в конечном итоге будет ощущаться во всей отрасли», – считает Синдре Утне, генеральный директор Wärtsilä Project Centre (Норвегия).
По словам Халлварда Клепсвика, гендиректора компании North Sea Shipping AS, проект оснащения судна был вызван стремлением компании к «уменьшению вредного воздействия на окружающую среду от операций, связанных с нефтедобычей в Северном море. Усовершенствованная система хранения энергии Wärtsilä имеет важное значение, как из-за экономичного расхода топлива, так и из-за ее надежности. Морские добывающие установки все больше перемещаются на север в очень чувствительные экологические районы, что делает эту систему чрезвычайно актуальной».
Эти три системы накопления энергии от Wärtsilä уменьшают колебания пиковых нагрузок на дизель-генераторные установки судна. Как правило, суда, оборудованные системой динамического позиционирования, требуют наличия двух или более двигателей, работающих одновременно при низкой нагрузке, чтобы обеспечить резервную мощность. Благодаря использованию гибридной аккумуляторной системы Wärtsilä для обеспечения необходимого запаса мощности рабочий двигатель может работать ближе к оптимальной точке загрузки.
Международная технологическая группа Wartsila (головной офис – Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2017 году чистый объем продаж Wärtsilä составил 4,9 млрд евро (2016 год – 4,8 млрд евро). Численность сотрудников корпорации на конец года составляла около 18 тыс. человек. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 80 странах мира.