Автоперевозчики просят вывести на морскую линию Санкт-Петербург — Калининград два дополнительных парома

Время ожидания перевозки автотранспорта на паромах сейчас достигает 3 месяцев

Фото из Telegram-канала «Оборонлогистики»

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) просит обеспечить действующие паромные линии между Санкт-Петербургом и Калининградской областью дополнительными паромами. По их оценке, на морском маршруте необходимы еще не менее двух судов для перевозки автопоездов. Такие данные содержатся в письме АСМАП, направленном в Администрацию президента РФ.

По информации ассоциации, в текущих условиях единственным вариантом доставки товаров в российский эксклав автотранспортом являются перевозки с использованием морских паромных линий, но имеющиеся провозные возможности «являются явно недостаточными, что приводит к огромным очередям в ожидании парома». Авторы письма указывают, что средний срок ожидания перевозки автотранспортных средств на паромах составляет до 3 месяцев. Так, на паром сообщением Балтийск — Усть-Луга (Ленинградская область), по их данным, свободных мест нет на все ближайшие рейсы с марта по 1 июля 2023 года, бронирование на линию прекращено.

АСМАП также указывает на отсутствие понятного и прозрачного порядка при бронировании мест на паромных линиях, что «вызывает множество вопросов и приводит к злоупотреблениям» со стороны операторов паромных линий и экспедиторских компаний. Продажа очереди на паром составляет до 100 тыс. рублей, сообщает ассоциация.

Для поддержки автоперевозчиков Калининградской области после введенных санкций Евросоюза помимо усиления морской линии дополнительными судами также предлагается разработать открытый, понятный и прозрачный порядок предоставления мест на пароме, гарантирующий равную доступность для всех автоперевозчиков, и предусмотреть предоставление определенной квоты на каждом пароме для большегрузных автотранспортных средств.

Напомним, летом Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекратила пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.

В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца года. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели предоставляется 3,8 млрд рублей.

В начале 2023 года ООО «Оборонлогистика» (грузовой агент паромной линии Усть-Луга — Балтийск) сообщило, что из-за дефицита провозных мощностей для доставки автомобильного транспорта в Калининградскую область будет загружать отдельные рейсы паромов исключительно накатной техникой. В феврале стало известно, что «Оборонлогистика»  ужесточает процедуру бронирования мест на паромы, чтобы исключить спекуляции и перепродажу билетов.

В настоящее время на линии Усть-Луга — Балтийск работают четыре парома: «Амбал» (собственник «Оборонлогистика»), «Балтийск» (находится в бербоут-чартере у «Оборонлогистики», сейчас поставлено на плановый ремонт), «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (собственник ФГУП «Росморпорт», оператор «Оборонлогистика»), а также два сухогрузных судна «Оборонлогистики» — «Спарта» и «Спарта II».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru