Баржи «Петротанкера» проекта RDB12 «Самарская-1» и «Самарская-2» доставили зерно на рейд порта Кавказ

Всего ПАО «ГТЛК» заказало на ССЗ «Нефтефлот» три баржи проекта RDB12

Фото Евгений Устинов

Новые сухогрузные баржи компании «Петротанкер» проекта RDB12 «Самарская-1» и «Самарская-2» доставили зерно на рейд порта Кавказ. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом судов.
 
«Самарская – 1» в составе с толкачем – буксиром проекта 428 мощностью 1470 кВт типа «ОТ-2000» «Капитан Шлыгин», «Самарская – 2» – с толкачем – буксиром мощностью 1120 кВт проекта Р-153 «ОТ-1515».
 
Рейсы барж подтверждают проектные возможности (класс R3-RSN смешанного река-море плавания, надежные люковые закрытия, наличие нескольких трюмов), что позволило принять зерно, высокомаржинальный груз, боящийся подмочки, последовательно с нескольких речных мелководных причалов Саратовской области, прямо с грузовиков с грузом от сельхозпроизводителей и доставить его на рейдовый перевалочный комплекс.
 
Баржи построены на судостроительно-судоремонтный завод «Нефтефлот» по заказу ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) для судоходной компании «Петротанкер» (Санкт-Петербург).

Напомним, всего ПАО «ГТЛК» заказало три баржи проекта RDB12.

Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.

Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ): длина габаритная – 95,20 м; длина наибольшая – 95,20 м; ширина расчетная – 16,50 м; ширина габаритная – 16,90 м; высота борта на миделе – 5,50 м; осадка по КВЛ – 3,60 м; осадка максимальная – 4,00 м. Класс Российского Морского Регистра Судоходства К  R3-RSN. Дедвейт при осадке 3,6 м (в реке) – 4068 тонн. Дедвейт при осадке 4,0 м (в море) – 4830 тонн.
 
Головное судно проекта RDB12 «Самарская – 1» заложено 18 апреля 2019 года, спущено на воду 17 декабря 2029 года, сдано в эксплуатацию 30 декабря 2019 года.

Второе судно «Самарская – 2» заложено 18 апреля 2019 года, спущено на воду 17 декабря 2029 года, сдано в эксплуатацию 30 декабря 2019 года.

Третье судно «Самарская – 3» заложено 11 июля 2019 года, спущено на воду 19 июня 2020 года.

Ссылки по теме:

«Нефтефлот» спустил на воду трюмную сухогрузную баржу проекта RDB12 «Самарская – 3» >>>>

 «Петротанкер» отправил сухогрузную баржу «Самарская-1» в первый эксплуатационный рейс с зерном >>>>

«Нефтефлот» передал заказчику две сухогрузные баржи проекта RDB12 «Самарская – 1» и «Самарская – 2» >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru