Выручка РЖД снизилась за 10 месяцев 2020 года на 1,3%, а выручка операторов сократилась на 27,6% – эксперт


Выручка АО «РЖД» снизилась за 10 месяцев 2020 года на 1,3% (на 20 млрд руб.), в то время как выручка операторов подвижного состава сократилась на 27,6% (на 112 млрд руб.). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на съезде Союза транспортников России в рамках Транспортной недели-2020 заявил председатель комитета по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) Сергей Мальцев. По его данным, за 10 месяцев сектор железнодорожных перевозок сократился на 3,2%, в то же время тарифы РЖД выросли на 7,1%, а услуги операторов подешевели на 20%. «Очевидно, операторский сегмент не может служить источником изъятий в пользу РЖД, это приведет к кризису сначала операторских услуг, а затем – к росту транспортных затрат грузоотправителей», – сказал Мальцев.

«Надеемся. что Минтранс выступит за соблюдение правил долгосрочного тарифного регулирования на период до 2025 года по формуле инфляция + 0,1%, – отметил Сергей Мальцев. – И полагаем, что инициатива РЖД по дополнительной точечной индексации порожних полувагонов на 4%, а также всех видов подвижного состава на 15,8%, будет отклонена, как необоснованная. Все это позволит участникам рынка реализовать инвестиционные планы и выйти из кризиса».

Для роста грузопотока, считает эксперт, необходимо обеспечить приоритетное развитие восточного полигона и опережающее развитие инфраструктуры. «Если бы не было дефицита пропускной способности на восточном направлении, то большую часть потерь на грузовом железнодорожном транспорте удалось бы избежать», – пояснил Мальцев.

Он также отметил, что необходимо прийти к более взвешенной политике в области поддержки вагоностроения: «Онования для высокого спроса исчерпаны. Профицит вагонов негативно влияет на эффективность перевозок и эксплуатационные показатели операторских компаний. Пять лет назад профицит вагонов, возникший при участии лизинговых компаний и госбанков в целях поддержки вагоностроения, привел к существенной деформации рынка. Лучшая поддержка вагоностроения – это устойчивый спрос со стороны операторов. Но инвестиционные ниши здесь есть и сегодня, например, строительство специализированного подвижного состава. Необходимо внести актуальные корректировки в стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 г и госпрограмму. Роль Минтранса как отраслевого регулятора здесь очень важна».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru