В Азии в январе произошли два нападения на суда

В обоих инцидентах моряки не пострадали

Центр обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) сообщает о двух инцидентах в Азии, получивших третий и четвертый уровень опасности – CAT3 и CAT4 соответственно. Происшествия имели место с 17 по 24 января 2023 года. Об этом сообщается на сайте Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

Один случился на борту сухогруза в Сингапурском проливе. С судна ничего не было украдено. Другой – на борту танкера-химовоза, стоявшего на якоре в Кандле, Индия: преступники унесли с собой латунные клапаны, болты из нержавеющей стали и гайки. В обоих инцидентах моряки не пострадали.

В ReCAAP ISC обеспокоены продолжающимися атаками в Сингапурском проливе — с учетом описанных случаев с начала года здесь зарегистрировано три инцидента. В связи с регулярными происшествиями в этом районе плавания ReCAAP ISC дает несколько советов, которые помогут защитить судно от преступников. В первую очередь команде важно постоянно следить за ситуацией, особенно в районах, подверженных ограблениям. В том числе необходимо настроиться на официальные информационные и навигационные каналы радиосвязи, по которым передают сведения прибрежные власти.

Особенно важную роль играет наблюдение: его необходимо максимально усилить. Для этого нужно выставлять впередсмотрящего, следить за подозрительными лодками и небольшими судами неподалеку, расширить состав команды вахт на буксирах в дневное время и на борту более крупных судов ночью. Камеры видеонаблюдения и другие устройства, в том числе средства связи, должны находиться в рабочем состоянии, чтобы можно было оперативно предупредить экипаж и зафиксировать передвижение преступников.

Следует закрыть все двери и люки, имеющие прямой доступ к мостику, жилым помещениям, кладовым, рулевому и машинному отделению. Необходимо постоянно поддерживать контакт с судовладельцем, передавая обновленные данные и устанавливая ежедневные проверки связи. Для улучшения ситуации в азиатских водах очень важно сообщать властям прибрежного государства и государству флага обо всех инцидентах, подозрительной активности и присутствии поблизости сомнительных небольших судов. При обнаружении подозрительных лодок рядом с судном или посторонних лиц на борту необходимо немедленно включить звуковой сигнал тревоги.

Напомним, в годовом отчете за 2022 год службы по борьбе с коммерческими преступлениями международноого морского бюро (ICC IMB) зафиксировано 115 случаев пиратства и вооруженного ограбления судов. В 2021 году таких было 132 случая. Половина из этих нападений была зарегистрирована в водах Юго-Восточной Азии, особенно в Сингапурском проливе, где число случаев продолжает расти.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru