В Индии произошли столкновения протестующих против проекта расширения порта с силами правопорядка — Reuters

В ходе противостояния были ранены 36 полицейских и 46 протестующих

На юге Индии при столкновении протестующих деревенских жителей с полицией получили ранения более 80 человек. Протестующие стремятся остановить проект строительства порта стоимостью $900 млн, реализуемого Adani Ports & Special Economic Zone Ltd (APSEZ), крупнейшей в Индии частной портово-логистической компанией и транспортным подразделением многопрофильной группы компаний Adani Group. Конфликт длится уже несколько месяцев и связан с тем, что преимущественно христианское рыболовецкое сообщество настроено против индийского миллиардера Гаутама Адани, самого богатого в Азии человека, пишет Reuters.

Протесты стали проблемой для портовой и логистической компании APSEZ с капитализацией $23 млрд, которая была вынуждена прекратить свою работу в морском порту Вижинджам, бизнес которой соперничает с компаниями в Дубае, Сингапуре и Шри-Ланке.

Строительство было приостановлено более чем на три месяца после того, как жители деревни заблокировали въезд на стройплощадку. Протестующие считают, что строительство вызывает береговую эрозию и лишает их средств к существованию.

В минувшие выходные полиция арестовала нескольких протестующих, когда они заблокировали въезд строительной техники Adani Ports в порт, несмотря на постановление суда о возобновлении работ. Согласно полицейским отчетам и репортажам местного телевидения, аресты побудили сотни протестующих во главе с римско-католическими священниками пройти маршем к полицейскому участку, вступить в столкновения с персоналом и повредить находящиеся там транспортные средства. Представитель местной полиции сообщил Reuters, что в ходе столкновений были ранены 36 офицеров. По данным одного из лидеров протеста, среди протестующих по меньшей мере 46 пострадавших.

В планах порта, расположенного на южной оконечности Индии, подключение к глобальным торговым маршрутам Восток — Запад, что обеспечит расширение портового бизнеса миллиардера Гаутама Адани, который, по данным Forbes, является третьим богатейшим человеком в мире.

Представители портового оператора Adani Ports заявили, что при реализации проекта соблюдаются все законы, и сослались на исследования, которые подтверждают, что проект не влияет на эрозию береговой линии. Правительство штата также заявило, что эрозия была вызвана естественными причинами. Однако, несмотря на несколько постановлений верховного суда штата Керала, разрешающих строительство, протесты продолжаются. Полиция в основном не желала предпринимать никаких действий, опасаясь, что это вызовет социальную и религиозную напряженность.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru