В Калининградской области открыт новый терминально-логистический центр «Восток – Запад»

Перерабатывающая способность комплекса составит 450 тыс. TEU в год

Фото предоставлено пресс-службой КЖД

В ходе праздничного селекторного совещания, посвящённого 18-летию со дня образования ОАО «РЖД», 1 октября 2021 года глава компании Олег Белозёров по видеосвязи открыл новый транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Восток – Запад», построенный на станции Черняховск в Калининградской области. Об этом сообщила пресс-служба Калининградской железной дороги (КЖД).

В торжественной церемонии непосредственно на терминале приняли участие начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

«Сегодня мы открываем новую точку на логистической карте страны. Калининградское направление – одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в 7 раз. Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны», – заявил Олег Белозёров.

«Российские железные дороги – как кровеносная система для всей страны, а для Калининградской области они имеют особое значение. Здесь, на новом комплексе, реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в Новый Шелковый путь, в новые логистические проекты», – сказал Антон Алиханов.

Начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин сообщил, что завершение строительства нового универсального контейнерного терминала на станции Черняховск является важным звеном в системе транзитных перевозок из Китая и российских регионов в страны Евросоюза.

ТЛЦ «Восток – Запад» создан в соответствии с соглашением, которое было заключено в 2020 году между Минтрансом России, ОАО «РЖД» и правительством Калининградской области по реализации в регионе федерального проекта «Транспортно-логистические центры».

Центр ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, следующих в сообщении между Азией и Европой. В перспективе он может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов на Новом Шелковом пути.

Здесь контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 мм) на поезда европейской колеи (1435 мм) и отправляться по назначению.

Терминал оснащен мощным козловым краном с пролетом под четыре погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей.

Его близость к погранпереходу Железнодорожный (Россия) – Скандава (Польша) позволит наращивать перевозки в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности белорусско-польские, достигли предела пропускной способности.

Оператор терминала – ООО «ТЛЦ Восток – Запад» – совместное предприятие холдинга «РЖД» и группы компаний «Новик».

Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай ‒ Европа – Китай, а также регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ «Белый Раст». Кроме того, через него будет осуществляться доставка автокомплектующих из Европы для калининградского предприятия «Автотор».

Как сообщила пресс-служба ОТЛК ЕРА, компания намерена отправлять до двух пар поездов на еженедельной основе с задействованием нового терминала «Восток-Запад». В частности, первая пара поездов будет отправлена 1 октября (контейнерный поезд из Китая – 41 контейнер, к нему встречный контейнерный поезд из Европы – также 41 контейнер).

«Сегодня особое значение приобретает скорость: речь идёт не только о скорости движения поездов, но и скорости принятия решений, в том числе согласования движения транзитных поездов по новым направлениям с задействованием новых технологий и новых терминалов. Это особенно важно сегодня, когда железнодорожный транспорт играет важнейшую стратегическую роль «сухопутного моста» между Китаем и Европой. В августе текущего года был заключён меморандум о сотрудничестве между АО «ОТЛК ЕРА» и ТЛЦ «Восток-Запад», и уже сегодня на терминале будут обработаны первая пара контейнерных поездов, следующих во встречном направлении из Китая и Европы. Мы видим устойчивый спрос со стороны китайских и европейских железных дорог. Три года назад вместе с губернатором Калининградской области мы обсуждали возможность увеличения объёмов в два раза. План А мы реализовали – объём перевозок в сервисах ОТЛК ЕРА через Калининградскую область увеличился в 4 раза. Впереди – план Б, который можно так охарактеризовать – ещё больше евразийских перевозок в коридоре Европа-Китай и Китай-Европа», – отметил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

Фотографии предоставлены пресс-службой Калининградской железной дороги

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru