В порту Роттердам вторично опробовали доставку небольшого груза дроном на судно

Беспилотник, управляемый оператором с берега, доставил пакет на речное судно в порту

В порту Роттердам 27 сентября 2020 года проведены новые, вторые по счету, испытания дрона голландской компании Dutch Drone Delta. В ходе этих испытаний беспилотник доставил маленький груз на речное судно Duancis, сообщила пресс-служба администрации порта.

Дрон Delta, управляемый оператором с берега, летел на обычной скорости вдоль реки вблизи острова Бриенноорд.

В ходе первого пробного полета 22 мая 2020 года этот же дрон доставил пакет на палубу большого кранового судна Pioneering Spirit, пришвартованного на причале в гавани Alexiahaven (Маасвлакте).

Разработка беспилотников идет полным ходом, и эта технология вполне может оказать серьезное влияние на дорожное движение и транспорт, отмечается в сообщении порта. Новые европейские правила расчистили путь для нового применения дронов. В будущем это могут быть автономные беспилотные грузовые и пассажирские перевозки. С этой целью следующие несколько лет будут посвящены поэтапной подготовке воздушного пространства и беспилотных технологий.

Пока полет контролируется операторами, но не исключено, что в ближайшем будущем полеты будут осуществляться вне поля зрения пилота. Для этого нужна надежная мобильная сеть передачи данных на высоте полета дрона. В испытания участвовали специалисты голландского оператора сети KPN участвовал и выполнили необходимые измерения сети.

Испытания объясняют тем, что некоторые речные суда совершают краткосрочные заходы в порт, чтобы забрать небольшой необходимый груз на берегу. На это не всегда есть время. В этом случае, например, заказ деталей онлайн и их доставка дроном могли бы сэкономить много времени.

Если бы удалось задействовать дроны для доставки значительной части небольших грузов в этом районе порта, это значительно уменьшило уровень шума в порту. Конечно, пока дроны еще не совсем бесшумны. Именно поэтому голландский разработчик беспилотников Delta также изучает допустимое расстояние от жилых районов, на котором можно проводить полеты.

В Нидерландах вместе с компанией Dutch Drone Delta объединились несколько других голландских компаний для разработки проекта развертывания беспилотных летательных аппаратов для масштабной транспортировки и логистики (Urban Air Mobility, UAM) в воздушном пространстве Нидерландов. В январе 2020 года этот консорциум приступил к работе по созданию предпосылок для успешного внедрения беспилотных технологий и проекта UAM в стране, включая согласие общества на применение этого приложения и безопасное сотрудничество с другими пользователями воздушного пространства. Аппараты могут использоваться для доставки медицинских препаратов и оборудования, для проверки безопасности и инфраструктуры, а так же для транспортировки в будущем грузов и пассажиров. Партнерами по проекту являются KLM Royal Dutch Airlines, Air Traffic Control the Netherlands (LVNL), Royal Schiphol Group, администрация порта Роттердам (RPA), KPN, a.s.r. schadeverzekeringen, Antea Group, Space53 и Royal NLR. Консорциум тесно сотрудничает с голландским министерством инфраструктуры и водного хозяйства и департаментом общественных работ Rijkswaterstaat.

Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн тонн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% – государству.

Ссылка по теме:

В порту Роттердам впервые небольшой груз доставлен на судно с помощью дрона >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru