В Черном море на скоростных судах в 2022 году планируют перевезти 45 тыс. пассажиров

Бизнес рассматривает возможность заказа дополнительных «Комет»

В Черном море на скоростных судах в 2022 году планируют перевезти 45 тыс. пассажиров. Об этом во время совещания президента Владимира Путина с членами Правительства России рассказал министр транспорта Виталий Савельев.

«Не меньший интерес у граждан вызывает возможность путешествия на скоростных судах. В прошлом году на двух линиях в Черном море было перевезено более 31 тыс. пассажиров. В этом году перевезли уже 16 тыс. при прогнозе в 45 тыс. пассажиров по году», — заявил министр.

Виталий Савельев также добавил, что перевозки скоростными судами осуществляются из таких городов, как Новороссийск, Геленджик, Сочи, Севастополь и Ялта. В связи с востребованностью данного вида транспорта, представители бизнеса рассматривают возможности для развития и расширения, в частности — заказ новых судов.

«Мы этот вопрос сейчас изучаем совместно с бизнесом. Очень важно будет посмотреть на летний сезон, он многое предопределит. Если они (скоростные суда — прим. автора) будут востребованы, потому что бизнес должен быть уверен в том, что они смогут продавать билеты, чтобы возместить свои инвестиции, то, конечно, я думаю, где-нибудь к августу, к сентябрю мы вернемся к этому вопросу уже с пониманием того, что бизнес готов уже в каком-то объеме конкретном нам озвучить цифры заказа», — сказал Виталий Савельев.

По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, сейчас дополнительно осуществляется строительство «Комет», и в том числе на заводе «Море» в Крыму, в Керчи: «Хотим реанимировать «Олимпию» – это чуть побольше: если «Комета» – 120 человек и, собственно, сам катамаран тоже, то здесь почти 200 человек. Сейчас экспертизу до конца доделаем и поймем возможности ее достройки. А по «Кометам» продолжим производство».

Что касается перевозок внутренним водным транспортом, то в 2022 году работает 2300 речных пассажирских судов, из которых 81 круизное судно, большая часть из которых занято в европейской части России. В прошлом году по внутренним водным путям было перевезено 8,6 миллиона пассажиров, из которых 236 тыс. пассажиров воспользовались услугами круизного судоходства. В этом году планируется перевозка порядка 10 млн. пассажиров, из которых услугами круизного судоходства воспользуются около 300 тыс.

Бизнес рассматривает возможность заказа дополнительных «Комет» и возрождения «Олимпии»

и возрождения «Олимпии»и возрождения «Олимпии»

В Черном море на скоростных судах в 2022 году планируют перевезти 45 тыс. пассажиров. Об этом во время совещания президента Владимира Путина с членами Правительства России рассказал министр транспорта Виталий Савельев.

«Не меньший интерес у граждан вызывает возможность путешествия на скоростных судах. В прошлом году на двух линиях в Черном море было перевезено более 31 тыс. пассажиров. В этом году перевезли уже 16 тыс. при прогнозе в 45 тыс. пассажиров по году», — заявил министр.

Виталий Савельев также добавил, что перевозки скоростными судами осуществляются из таких городов, как Новороссийск, Геленджик, Сочи, Севастополь и Ялта. В связи с востребованностью данного вида транспорта, представители бизнеса рассматривают возможности для развития и расширения, в частности — заказ новых судов.

«Мы этот вопрос сейчас изучаем совместно с бизнесом. Очень важно будет посмотреть на летний сезон, он многое предопределит. Если они (скоростные суда — прим. ред.) будут востребованы, потому что бизнес должен быть уверен в том, что они смогут продавать билеты, чтобы возместить свои инвестиции, то, конечно, я думаю, где-нибудь к августу, к сентябрю мы вернемся к этому вопросу уже с пониманием того, что бизнес готов уже в каком-то объеме конкретном нам озвучить цифры заказа», — сказал Виталий Савельев.

По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, сейчас дополнительно осуществляется строительство «Комет», и в том числе на заводе «Море» в Крыму, в Керчи: «Хотим реанимировать «Олимпию» – это чуть побольше: если «Комета» — 120 человек и, собственно, сам катамаран тоже, то здесь почти 200 человек. Сейчас экспертизу до конца доделаем и поймем возможности ее достройки. А по «Кометам» продолжим производство».

Напомним, «Олимпия» — это серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проект 14600). Спроектированы к Олимпийским играм в Барселоне 1992 года. Строились на Судостроительном заводе «Море» (Феодосия). Первое судно серии построено в 1993 году. Два судна первоначально работали в Эстонии (Olimpia 1 и Jaanika), в дальнейшем — на Черном море. К настоящему времени указанные суда утилизированы.

Что касается перевозок внутренним водным транспортом, то в 2022 году работает 2300 речных пассажирских судов, из которых 81 круизное судно, большая часть из которых занято в европейской части России. В прошлом году по внутренним водным путям было перевезено 8,6 миллиона пассажиров, из которых 236 тыс. пассажиров воспользовались услугами круизного судоходства. В этом году планируется перевозка порядка 10 млн. пассажиров, из которых услугами круизного судоходства воспользуются около 300 тыс.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru