В Якутии проводят работы по углублению подхода в Жатайский затон

Дноуглубительные работы в подходном канале Жатайской базы технической эксплуатации флота (ЖБТЭФ) начались с 10 сентября 2019 года. Как сообщает пресс-служба ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ПАО «ЛОРП»), работы ведутся круглосуточно.

В связи с мелководьем на Лене и  срывом работ по завозу авиатоплива на Якутскую нефтебазу, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев объявил ЧС. 9 сентября 2019 года генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов дал распоряжение инженерным службам заключить договор на дноуглубительные работы в подходном канале Жатайской БТЭФ с Администрацией Ленского бассейна. 9 сентября землесос «Вилюй» начал движение к подходному каналу, а на левом берегу были установлены «мертвяки» силами Жатайской БТЭФ и АО «Сахаэнерго». 10 сентября подходной канал был закрыт для судов и началась работа. На правый берег канала прибыла техника автотранспортного цеха ЖБТЭФ – экскаватор, погрузчик, бульдозер и бензовоз, доставляющий топливо для обеспечения бесперебойной работы землесоса.

Работы ведутся круглосуточно. По словам командира землесоса «Вилюй» Сергея Лукка, в экипаже трудятся 16 человек, и путейцы прибыли в Жатай из Сангар, где на 1353 км реки Лена разрабатывали Белогорский перекат.

«Мы с десятого числа прошли порядка одного километра подходного канала и за данное время объём вынутого грунта составил порядка 30 тысяч кубов, – рассказал Сергей Лукка. – Работаем вместе с жатайцами дружно и в круглосуточном режиме, так как нам предстоит провести дноуглубительные работы ещё на 1200 метров подходного канала».

По словам главного инженера ПАО «ЛОРП» Виктора Шадрина, землесосом уже пройдена половина пути: «Половина работ произведена. У землесоса длина пульпопровода составляет 200 м, а расстояние до реки –свыше километра. Поэтому по ходу работы землесоса береговая техника делает обваловку из грунта и параллельно копает траншею до реки, для того чтобы вода уходила, а оставшийся грунт, по мере накопления, разгребается. Землесос проходит вперед и начинается новый цикл работы. Главное – мы должны обеспечить гарантированную глубину подходного канала в 250 см. Нам необходимо обеспечить завоз авиационного топлива на Якутскую нефтебазу и постановку судов в затон на зимний отстой, а это более ста единиц флота, «Сибирские», танкера у которых большая осадка», – дал разъяснение главный инженер пароходства Шадрин.

Проблемы и перспективы дноуглубления в России планируется обсудить в ходе Третьего международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает медиа-группа «ПортНьюс».  Более подробно с информацией о мероприятии и возможностях участия в нем можно ознакомиться по ссылке >>>>

Ссылка по теме:

В Якутске и Жатае введен режим ЧС из-за низкого уровня воды в реке Лена >>>>

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru