В Японии опробовали новую систему автоматического причаливания судна

Испытания проводились с участием автомобильного парома Sunflower Shiretoko, принадлежащего MOL Ferry

Фото с сайта MOL

В Японии на причале порта Оарай (преф. Ибараки) в марте-апреле 2021 года проводились демонстрационные испытания новой системы причаливания и отхода от причала в автоматическом режиме. Как сообщается в пресс-релизе судоходной группы MOL, в проекте принимали участие компании Mitsui E&S Shipbuilding Co., Ltd. (MES-S), Mitsui O. S. K. Lines, Ltd. (MOL), Токийский университет морских наук и технологий, компания Akishima Laboratories (Mitsui Zosen) Inc. и паромный оператор MOL Ferry Co., Ltd.

Испытания проводились с участием крупного автомобильного парома Sunflower Shiretoko, принадлежащего MOL Ferry. Эта инициатива была поддержана министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT) которая выбрала ее для своего проекта автономного судна.

Данный проект оценили как уникальный по двум причинам: в испытаниях использовался автомобильный паром валовым тоннажем 11 410 тонн на одном из обслуживаемых им паромных маршрутов. Во вторых, испытания проводились с использованием действующего причала. Проектная группа разработала план эксплуатации судна, руководство по эксплуатации, критерии отмены испытаний и т. д., а также использовала компьютерное моделирование для проведения тщательной оценки безопасности в различных условиях. Кроме того, группа инженеров сначала провела демонстрационные испытания и проверку безопасности на находящемся в эксплуатации судне, автономно причаливая и отчаливая на виртуальном причале.

Используя результаты этого демонстрационного испытания, проектная группа проведет демонстрационные испытания автоматического причаливания и отхода судна на действующих причалах с участием других типов судов с целью разработки универсальной технологии.

Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной мультимодальной группой компаний (441), которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транс-тихоокеанский, транс-атлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 742 судна разного назначения общим дедвейтом 54,7 млн тонн. Персонал судоходной компании – 1,078 тыс. человек, общая численность MOL Group – 8,931 тыс. сотрудник.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru