ГК «СММ» завершила передислокацию трех портальных кранов внутри Балтийского бассейна

Краны транспортировали в собранном виде под аркой ЗСД

ГК «СММ» завершила передислокацию двух портальных кранов серии «Витязь» весом 390 тонн каждый из АО «Морской порт Санкт-Петербург» в ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга и одного крана «Витязь» весом 490 тонн из ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в АО «Морской порт Санкт-Петербург», сообщила компания. Стивидорные компании входят входят в группу ППК.

Перевозка кранов осуществлялась в собранном виде морским путем.

Маршрут судна пролегал под пролетом Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе 23-го причала порта Санкт-Петербург. При проведении проектных расчетов учитывался подмостовой габарит пролета ЗСД, составляющий 52 метра, тогда как высота кранов в парковочном состоянии – 50 метров.  По высотному габариту судно с кранами на борту не проходило под ЗСД, уточнили в компании.

«Конструкторы провели расчеты нагрузки стреловой системы и устойчивости крана при транспортировке с выдвинутой стрелой, определив необходимый вылет для достижения требуемой высоты. Стрелы кранов были выдвинуты до отметки 27 метров и специальным образом зафиксированы, что обеспечило высоту в 44 метра для безопасного прохода под аркой ЗСД», — подчёркивают в ГК «СММ».

В ходе реализации проекта транспортировки кранов осуществлялась параллельная и перпендикулярная швартовка судна к причальной стенке в зависимости от типоразмера кранов. До этапа установки кранов на судне инженерами «СММ» была произведена реконструкция тележек механизма передвижения крана. За счет поведённых работ уменьшился размер тележек, тем самым обеспечив возможность разместить краны на барже при параллельной швартовке, уточнили в компании.

Установка оборудования на судно проходила в два этапа: поддомкрачивание крана на высоту 540 мм, поочередный разворот тележек механизма передвижения, установка техники на временные участки подкрановых путей, расположенных перпендикулярно штатным и непосредственно закатка крана, процесс балластировки судна и закрепление кранов на палубе 28-ю стальными тросами каждый. Процесс закатки кранов на баржу осуществлялся инженерами с пульта дистанционного управления, добавили в компании.

Группа компаний «СММ» – ведущий российский производитель тяжелого грузоподъемного оборудования для портов, транспортных терминалов, верфей, промышленных предприятий. Владеет двумя производственными комплексами «СММ-Электро» и «СММ-ТяжМаш».

Первая Портовая Компания (Группа ППК) – Группа стивидорных и логистических предприятий России. В состав Первой Портовой Компании входят: ООО «Управление транспортными активами», АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», АО «Туапсинский морской торговый порт», АО «Таганрогский морской торговый порт», ООО «Универсальный экспедитор», ООО «Морское кадровое агентство» и АО «ТК «Конвей плюс».

Фотографии предоставлены ГК «СММ»

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru