Завод «Красная Кузница» спустил на воду четвертый рейдовый буксир РБТ-4

Филиал «Судоремонтный завод  «Красная Кузница» АО «ЦС «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») 20 сентября 2019 года на причале №19 спустил на воду четвертый рейдовый буксир РБТ-4. Как сообщает пресс-служба предприятия, операция прошла в штатном режиме

Крестной матерью судна стала специалист по маркетингу Татьяна Баёва.

Проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница».

Буксир предназначен для  выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море; снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.

Преимуществом судна является высокая маневренность благодаря двухвинтовой движительной установке; небольшие габаритные размеры позволяют использовать буксир при постановке судов в док; экономичность и легкость в эксплуатации; хороший обзор при управлении; возможность работы в ледовых условиях.

Отмечается, что РБТ-3 и РБТ-4 не стали точной копией двух первых буксиров, построенных АФ «СРЗ «Красная Кузница» и переданных головному предприятию («Бакен» и «Буй» уже почти два года работают на «Звездочке»).

Новые РБТ длиннее на 1,5 метра. Для личного состава они  более удобные: рубка стала попросторнее, появился отдельный санитарно-бытовой отсек. Кроме того, усовершенствована система охлаждения двигателей.

Судоремонтный завод «Красная кузница» был основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии – 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.

Центр судоремонта «Звездочка» – судостроительная и судоремонтная верфь, расположенная в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в г. Северодвинск. Решение о строительстве предприятия принято постановлением Совета министров СССР от 9 июля 1946 года. В ноябре 2008 года ФГУП «ЦС Звездочка» преобразовано в ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». ЦС «Звездочка» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru