Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна

За отчетный месяц отгружено 16 судовых партий с зерном

Фото с сайта Махачкалинского морторгпорта

Россельхознадзор в апреле 2024 года проконтролировал в Махачкалинском морском торговом порту пропуск 18 судовых партий с более 48 тыс. тонн зерновой продукции и 4,9 тыс. куб. м лесоматериалов, предназначенных для экспорта в Иран, сообщает пресс-служба ведомства.

В отчетный месяц в порту было отгружено 16 судовых партий с зерном и две судовые партии с лесоматериалами.

Партии грузов оформлены на основании заключений о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции и протоколов лабораторных исследований, выданных Южным филиалом ФГБУ «ВНИИКР». При проведении документарного контроля и досмотра подконтрольной продукции нарушений фитосанитарного законодательства специалисты не выявили. На грузы были выданы фитосанитарные сертификаты.

После проведенной проверки зерновая продукция прошла процесс обеззараживания по требованию карантинного ведомства Ирана.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году увеличился на 5,3% и составил почти 3 млн тонн.

В марте 2024 года президент РФ подписал указ «Об акционерном обществе «Север ‒ Юг», согласно которому в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества будут внесены 100% акций АО «Махачкалинский морской торговый порт» рыночной стоимостью 1,25 млрд рублей. Доля участия РФ в уставном капитале нового общества составит 49%, стратегического инвестора — 51%.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru