Кронштадтский морзавод завершил ремонт ледокола «Капитан Сорокин»

Судно покинуло акваторию предприятия и готово к ледокольным проводкам
    

Фото предоставлено пресс-службой
АО «Кронштадтский морской завод»

Ледокол «Капитан Сорокин» покинул акваторию АО «Кронштадтский морской завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) после продолжительного ремонта и присоединился к ледокольному флоту ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба завода.

Программа ремонта включала в себя корпусные работы с очисткой и окраской как подводного, так и надводного корпуса, ремонт механизмов, систем контроля и управления, помещений и палуб, донно-забортной аппаратуры, винто-рулевой группы,  средств автоматизации. Была осуществлена вибродиагностика насосного оборудования судовых систем и систем энергетических установок, отремонтирована  станция пожарной сигнализации.  

Во время докования ледокола проведено обследование и ремонт  многотонного гребного винта и гребного вала, который был выдвинут из корпуса и уложен на стапель-палубу дока.  

После швартовных и ходовых испытаний ледокол готов к зимней навигации.

«Все ремонтные работы проведены в соответствии с требованиями и под контролем Российского морского регистра судоходства», – отметили на заводе.

Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин», головной в серии из четырех судов одноименного класса, построен в 1977 году  в  Финляндии, позже переоборудован в  Германии.  Назван в честь полярного капитана М.Я. Сорокина.  С 1997 года порт приписки  Санкт-Петербург. Принадлежит ФГУП «Росморпорт».

Водоизмещение ледокола составляет 14500-15000 тонн, длина – 121,4 м, ширина – 26,5 м, осадка – 8,5 м, скорость 19-19,5 узлов, 3 гребных винта в корме, автономность плавания 28-29 суток.  

АО «Кронштадтский морской завод» –судоремонтное предприятие Северо-Западного региона России. Основан в 1858 году. Выполняет комплексные работы по ремонту и обслуживанию кораблей и судов  всех типов, классов и назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. В настоящее время на заводе проходят ремонт более 100 кораблей и судов ежегодно. Входит в состав АО «Объединенная строительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru