КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане

Три из четырех объектов КТК в Казахстане находятся вне опасности подтопления

Фото с сайта КТК

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) прилагает максимум усилий и ресурсов для сохранения графика поставок нефти Казахстана на экспорт в условиях паводка в Атырауской области и обеспечения работы трубопровода Тенгиз — Новороссийск. Об этом сообщает пресс-служба КТК.

Вопрос работы в условиях паводка 16 апреля 2024 года обсуждался на встрече министра энергетики Казахстана Алмасадама Саткалиева с генеральным директором КТК Николаем Горбанем. В настоящее время три из четырех объектов КТК в Казахстане (НПС «Тенгиз», «Исатай» и «Курмангазы») находятся вне опасности подтопления. В связи с прогнозом повышения уровня воды реки Урал в районе города Атырау спецтехника АО «КТК-К», усиленная экскаваторами и самосвалами, прибывшими 15 апреля из Астраханской области, продолжает возведение противопаводковых укреплений для защиты объектов КТК, АО «КазТрансОйл», «Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.».

В рамках встречи также был рассмотрен вопрос выплаты КТК компании «КазМунайГаз» $22,2 млн до 1 мая 2024 года в рамках контрактного взаимодействия.

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1,5 тыс. км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, МК «КТК Компани» — 7%, НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.

Транспортировка нефти КТК в 2023 году увеличилась на 8% — до 63,5 млн тонн, в 2024 году консорциум планирует отгрузить 70 млн тонн нефти.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru