Ледокольные проводки в морских портах Азовского моря начались на 15 суток раньше периода взимания ледокольного сбора

Период ледокольных проводок в морских портах Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог начат с 00:00 мск 26 ноября 2018 года, что на 15 суток раньше периода взимания ледокольного сбора. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил и.о. директор АБФ ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев, выступая на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря в Ростове-на-Дону.

Он напомнил, что в распоряжении филиала находится шесть ледоколов: три ледокола проекта 1191 «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов», два буксира-ледокола проекта 16 «Капитан Харчиков» и «Кама». Кроме того, ледокол-буксир-толкач-спасатель проекта «Р-47» «Фанагория» в настоящее время находится в ремонте, который планируется завершить ближе к Новому году. Помимо этого ледокольного флота из Западного бассейнового филиала в бассейн Азовского моря передислоцирован линейный ледокол «Капитан Зарубин» проекта 1105.

«Ежегодно ледоколы проходят своевременную подготовку к началу периода ледокольных проводок и заблаговременно вводятся в эксплуатацию с целью предъявления контрольным и надзорным органам», – рассказал Андрей Вахрушев. В частности, плановый доковый ремонт был организован на ледоколах «Капитан Мошкин» и «Кама», текущий ремонт – на ледоколах «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» и «Капитан Харчиков». Ледокол «Капитан Мошкин» прошел ремонт в объеме докового на судоремонтном заводе «Моряк».  На «Фанагории» в настоящее время проводится ремонт в объеме очередного и классификационного с заменой главных двигателей: мощность двигателей будет увеличена до 614 кВт.

План расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов в навигацию 2018-2019 годов в замерзающих портах Российской Федерации утвержден руководителем Росморречфлота Юрием Цветковым.

В соответствии с планом расстановки ледоколы «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» и «Капитан Зарубин» будут осуществлять ледокольную проводку судов от кромки льда до акватории морских портов Азов, Ростов-на-Дону, Таганрог и Ейск. Буксир-ледокол «Кама» работать от приемного буя Таганрогского подходного канала до акватории морского порта Таганрог, «Капитан Харчиков» и «Фанагория» – от приемного буя Азово-Донского морского канала до акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону. До выхода «Фанагории» из ремонта  при необходимости будут привлекаться буксиры «Добрыня» и «Капитан Кравцов».

«При замерзании Азовского моря до Керченского пролива и объявлении начала периода ледокольных проводок судов в морских портах Темрюк и Керчь в условиях отсутствия ледокольного сбора по указанию Единого ситуационного центра Бассейновой комиссии для работы в указанных портах на договорной основе могут привлекаться ледоколы «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» и «Капитан Зарубин», – добавил Андрей Вахрушев.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru