ЛОРП прогнозирует на 2021 год выполнение плана перевозок в объеме от 1,323 млн тонн до 1,425 млн тонн

В 2020 году пароходством перевезено более 1,45 млн тонн грузов. Отмечается рост производительности труда по всем ключевым показателям

ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) прогнозирует на 2021 год выполнение плана перевозок, в зависимости от следующих обстоятельств: первое – при сохранении карантинных мер, объем грузоперевозок будет снижен за счет уменьшения подачи грузов и составит 1 млн 323 тыс. тонн; второе – при снятии карантинных мер и улучшении эпидемиологической обстановки, а также при и реализации крупных стратегических проектов, например, как строительство порта в Харасавее, объем перевозимых грузов может составить 1 млн 425 тыс. тонн. Об этом рассказал генеральный директор пароходства Сергей Ларионов на совещании у первого заместителя председателя правительства Республики Саха (Якутия) Алексея Колодезникова с участием руководителей министерств и ведомств в режиме ВКС, сообщила пресс-служба судоходной компании.

Сергей Ларионов вкратце рассказал об итогах деятельности предприятия в 2020 году. Несмотря на сложившиеся в этом году гидро- и метеорологические условия, а также влияние эпидемиологической обстановки, пароходством перевезено более 1 млн 450 тыс. тонн грузов. В результате принятых действенных мер, акционерному обществу удалось достичь положительных финансовых итогов, отметил гендиректор ЛОРП.

Чтобы достичь положительных финансовых показателей в 2021 году, необходимо решить ряд актуальных проблем, о которых сказал Сергей Ларионов. В течение двух последних навигационных периодов уровень тарифов не менялся. Вместе с тем, гидрологические условия заставляют перевозчиков нести дополнительные затраты. В условиях мелководья пароходство вынуждено привлекать больше судов, чем запланировано. Это приводит к убыткам на регулируемых направлениях. В этой связи необходимо закрепление со стороны регулятора порядка возмещения дополнительных затрат.

Кроме того, Сергей Ларионов озвучил вопрос о сохранении налоговых льгот. Дело в том, что с 1-го января 2021 года, решением постоянно действующей налоговой комиссии при правительстве РС(Я), льготы по налогам прекращают свое действие. Предоставляемые налоговые льготы для пароходства позволяли снизить нагрузку на стоимость перевозки жизнеобеспечивающих грузов в арктическом направлении. Отмена этих льгот увеличит нагрузку на стоимость перевозки в Арктику.

В настоящее время необходимо ускорить внесение дополнений в Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом речного регистра в районе полуострова Таймыр.

Руководством ПАО «ЛОРП» перед министерством транспорта РФ и Российским Речным Регистром не раз ставится вопрос о необходимости начала арктической навигации в более ранние сроки, – по фактическим ледовым условиям, а закрытия – на 15 дней позже.

Кроме того, для достижения наиболее высоких показателей общества, необходимо решить вопрос о предоставлении судоходным компаниям льготного лизинга до 15 лет по ставке 2,5% для строительства судов, осуществляющих перевозку грузов в районах Крайнего Севера.

По итогам совещания первый заместитель председателя правительства Алексей Колодезников отметил, что, в отличие от многих других предприятий, ПАО «ЛОРП» удалось добиться положительных результатов, несмотря на негативные обстоятельства.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru