На контейнерном терминале в порту Рига (Латвия) установлен новый кран

Грузоподъемность крана составляет 60 тонн или 45 тонн под спредером

На причале портовой компании Baltic Container Terminal (BCT) в порту Рига был запущен новый контейнерный кран, который станет дополнительным элементом логистической системы перевалки контейнеров в странах Балтии и ускорит обработку контейнеров. Об этом говорится в сообщении админинстрации порта.

«Контейнерные грузы – это самый безопасный и экологически чистый способ транспортировки и хранения грузов, который каждый порт хочет иметь в ассортименте переваливаемых грузов. Перевалка данного вида грузов – возможность развивать логистические центры и создавать добавленную стоимость за счет обработки грузов и их дальнейшей дистрибуции с помощью мультимодальных перевозок. Хотел бы выразить свое удовлетворение тем, что компании, работающие в Рижском порту, развиваются и инвестируют в развитие, модернизацию и технологии, которые укрепляют не только их собственное, но и общее предложение Рижского порта, а также его конкурентоспособность», – сказал министр транспорта страны Талис Линкайтс.

Контейнерный кран высотой 98,5 м, весом 870 тонн, с грузоподъемностью до 45 тонн и скоростью подъема 1 м в секунду дает возможность оперативно и безопасно обслуживать современные контейнеровозы с шириной в 15 рядов контейнеров. Это означает, что этот кран, в отличие от менее мощных, может выгружать и загружать контейнеры на судно по всей ширине, исключая необходимость перемещать судно у причала во время погрузки, и тем самым обеспечивая намного более быструю обработку грузов. В свою очередь, грузоподъемность нового крана гарантирует безупречную обработку контейнеров любого типа. Также как и все остальные портальные крана класса «корабль-берег» компании Baltic Container Terminal, он оснащен системой Quay Crane Automation System – «умным» решением, которое позволяет повысить эффективность погрузки судов, а также обеспечить безопасность работы в зоне причала.

«Мы определили, что одним из важных направлений повышения конкурентоспособности Рижского Свободного порта является внедрение современных технологий и решений, повышающих эффективность работы порта и скорость обработки грузов. Пример Baltic Container Terminal доказывает, что современные технологии – это один из краеугольных камней международной конкурентоспособности. Наша цель – стать лидером по внедрению «умных» или цифровых портовых решений в Балтийском регионе», – отметил Ансис Зелтиньш, управляющий Рижского Свободного порта.

Новый контейнерный кран произведен в Китае на предприятии SANY Marine Heavy Industry. В конце января этого года его погрузили на баржу и водным путем отправили в Рижский порт, куда он прибыл в мае. После монтажа, наладки систем и технологий, которая проводилась с участием китайских специалистов, кран был введен в эксплуатацию и сейчас полностью готов к работе.

BCT –  специализированный и технологически наиболее оснащенный контейнерный терминал в Рижском порту, который инвестирует значительные средства в «умные» системы автоматизации управления терминалом и движения грузов, обеспечивая оперативное движение грузов, их учет и отслеживание. В январе текущего года компания Baltic Container Terminal ввела в эксплуатацию новый склад для обработки и хранения генеральных грузов общей площадью 11700 кв. м. Отапливаемый склад оборудован светодиодным освещением и железнодорожной рампой, обеспечивающей прямой доступ к каждой секции склада.

BCT – второй по величине терминал в Рижском порту по грузообороту. За семь месяцев 2020 года BCT перевалил 65% всех контейнеров в Рижском порту и 9% всех морских грузов в Рижском порту. За первые семь месяцев текущего года терминал уже перевалил 179 037 контейнерных единиц (TEU) или 1,8 млн тонн грузов.

За последние десять лет объем перевалки контейнерных грузов в Риге увеличивался в среднем на 7% в год, достигнув оборота в 4,9 млн тонн в 2019 году. За 6 месяцев текущего года в Рижском порту перевалено 2,123 млн тонн контейнерных грузов.

Основные параметры контейнерного крана SANY: грузоподъемность: 60 тонн; грузоподъемность под спредером – 45 тонн; длина стрелы (вылет стрелы) – 47.0 м (что позволяет обслуживать контейнеровозы большей ширины); высота подъема – 48 м (34 метра над причалом и 14 метров ниже поверхности причала в трюм  судна); скорость подъема – 1 м / сек.

Размеры крана: ширина – 27 м; высота (с поднятой стрелой) – 98,5 м; вес – 870 тонн.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru